07.10.10. 9.40ам.
Мы собрали весь свой багаж и разделили его на тот, что понадобится и тот который можно оставить в гостинице. Позавтракав, покидали рюкзаки в багажник и в данный момент покидаем священный город.
Едем сранья, а на улицах уже потоками рек идут паломники, вращая молитвенные колеса на шестах и начитывая молитвы. Сегодня 13-й лунный день (Тибетцы отправляют религиозные церемонии согласно лунному календарю), священный день. Будем надеяться, что совпадение нашего отъезда и священный праздник есть хороший знак.
Нам предстоит подъем с 3 200 до 4 750 м./у.м. и, хоть дорога до озера Нам-Тцо должна быть ровная, в улыбках и репликах чувствуется легкая тревога. Это наш первый выезд за пределы города, да и впереди 11-12 дней пути.
Нашего водителя зовут Тцауанг и он уж очень угрюм для тибетца; улыбается только в ответ на твою улыбку и зачастую ругается на других водителей. Наверное таким и должен быть водитель в Тибете, где на дорогах ездят как попало.
И, пока мы трясемся по дороге консервой сардин, маневрируя в странном движении, вокруг открывается величественная панорама гор, одетых в облака. Ни одна бумага не вынесет описания этой красоты. Вся природа образует прекрасную картину застывшей мудрости и ты в этой картине движущаяся точка, полная жизни, трепещущая ею, полная надежд, сомнений - хрупкое создание природы.
07.10.10. Палаточный лагерь, озеро Намтцо.
20.15. Мы приехали в палаточный лагерь сразу после обеда и, разместившись в номере (или так он называется), мотанули на ближайшую скалу с которой открывается чудесный вид на озеро. Как будто мало нам было «высоты» озера (4 780 м), ан нет, забрались на скалу, побив мой личный рекорд высоты и, с сердцами колотящимися в горле, обозревали всю эту красоту.
Думаю, что скажу за всех нас (троих), что повидал красот достаточно.
А вот хренушки!!!
Этот неподвижный пейзаж величественного озера бирюзово-синего цвета, белых шапок гор, раскинувшихся вокруг насколько хватает глаз, вроде как не нарушает даже ветер в флагах. Но пейзаж меняется каждую минуту под разным углом освещения (солнца).
Местные гималайские орлы, способные поднять большую собаку, величественно парят в неподвижном пространстве.
Большая высота и необъятный грандиозный пейзаж накладывает свой эффект - такое впечатление, что орел парит в твоей голове…
07.10.10. четверг 21.45.
Только что пришел в себя после головной боли. Где-то в 15.00 мы приехали на озеро Намтцо. Высота 4 700 метров. Таши посоветовал нам отлежаться часок, привыкнуть к высоте и потом только идти гулять. Но разве нас удержишь? Мы побросали вещи в номере гестхауса и пошли смотреть озеро. Озеро подковой огибает гору у подножья которой разбит лагерь. Мы стали подниматься на эту гору. После двух-трех шагов мы останавливались подышать и отдохнуть, очень тяжело подниматься, каждое резкое движение отдавалось головной болью. Но день был чудесный, солнечный. По горизонту вокруг были рассыпаны облака, в некоторых местах можно было видеть как идет дождь или снег. Облака были низкие почти на одном уровне с нами. Мы потихоньку поднимались, с частыми остановками, пили воду. Панорама нам открылась просто потрясающая. Левая сторона горы обрывается крутым обрывом, правая - пологая. Левая, обрывистая сторона сплошь покрыта флагами-лентами. Гора уходит внутрь озера и имеет три номинальных высоты. На второй высоте стоит маленький домик, похожий на молитвенный, он весь покрыт флагами-лентами. Мы сделали несколько снимков и пошли обратно. Когда возвращались меня стало морозить и ознобить, еще сильней разболелась голова. Таир и Талгат решили обойти гору вдоль озера против часовой стрелки, я же вернулся гест-хаус, сбросил ботинки и слег на кровати как был в куртке, не раздеваясь. Только укрылся одеялом сверху. Меня жутко трясло и знобило. Все было в тумане. Где то через час пришли парни. Талгат тоже очень плохо себя чувствовал и тоже слег на кровати не раздеваясь. Один Таир себя чувствовал более-менее хорошо. Он принес нам таблетки от горной болезни, укрыл каждого еще одним одеялом сверху и всячески за нами ухаживал. Ближе к 9-ти вечера я стал себя чувствовать лучше. Таир заказал ужин. Мы с ним поели супчику, горячей нарезанной салатом картошки с перчиком и рис. Попили чай с молоком и я окончательно выздоровел. Потом проснулся Талгат, посидел с нами немного, от ужина отказался и ушел спать.
В тот же вечер одолжили у одной китаянки походный тонометр:
10.10рм. Таир - 129:85 кровяное давление.
84 - частота биения сердца.
Нурлыбек - 127:84
92 - частота биения сердца.
Талгат - незмеримо