В борьбе за вступление в ВТО у меня появился реальный противник. КПРФ во главе с Зюгановым объявила Священный поход против вступления России в ВТО. Коммунисты проявляют традиционное для них равнодушие к положению «трудящихся», не хотят, чтобы они покупали качественные продукты по доступным для них ценам. Им важнее изолировать нашу страну от мира, хоть какой-никакой но соорудить железный занавес. Наши читатели, придерживающиеся той же точки зрения, должны хорошо осознать, что они оказались в одной лодке с коммунистами, причем с самой отсталой заскорузлой закоснелой их частью - зюгановцами.
Дорогие френды! До чего же интересно читать ваши комментарии. Ну, просто нет для меня более интересного чтения.
Читательница пишет, что мои рассуждения о буржуях - детские и несерьезные. Пожалуй, я готова с этим согласиться, есть маленько. Я излагаю не выстраданные мысли и твердые убеждения, а скорее гипотезы. Выстраданными и твердыми они станут после обсуждения с вами. Мое дело - бросить в воду камень потяжелее, чтобы круги шире расходились, и наблюдать за взволновавшейся водой. Ваши, иногда недоброжелательные, иногда даже невежливые комментарии я воспринимаю без обиды. Побивание камнями - ожидаемая реакция для того, кто ищет истину. Я благодарна тем читателям, которые лично причастны к бизнесу и комментирует мои тексты. Спасибо, и не считайте меня своим врагом. В моих постах часто присутствует элемент провокации. Мне нужно вызвать огонь на себя, чтобы понять, кто палит, откуда и из каких орудий.
А теперь по существу комментариев. Пишут, что я призываю у богатых все забрать и разделить всем поровну. Я ничего подобного не писала. Я призываю только к вступлению в ВТО. Я к зарубежным предпринимателем и торговцам отношусь лучше, чем к нашим, с бОльшим доверием, и ясно почему. Зарубежный бизнес - дитя свободного рынка и конкуренции, а наш - порождение криминала, коррупции и произвола чиновников. И дело вовсе не в том, что наш бизнес молод, у него есть родовые пороки и избавиться от них трудно. Я полагаю, что вступление в ВТО могло бы этому помочь.
Читатель пишет, что я призываю ужесточить государственный контроль за бизнесом. Я ни слова не писала ни о государстве, ни о контроле. Я обращаюсь не к государству, а к самим бизнесменам, надеясь, что бизнес и человеческая совесть совместимы. Тот же читатель пишет, что дело не в том, что контроль хорош или плох, и много его или мало, а в том, что сама идея контроля вредна. Контроля не должно быть совсем. Предприниматель и торговля могут производить и продавать что угодно, а потребитель сам разберется, что ему покупать, а что нет. Он решит, выбрать ли ему то, что подешевле и похуже или то, что получше и подороже. Другая читательница назвала его либертарианцем. И действительно неясно сам ли он до этого додумался или вычитал. Я считаю, что идея эта совершенно неприменима, особенно в наших условиях. Во-первых, у нашего потребителя нет выбора, потому что у нас нет свободного рынка и конкуренции. Там, где не хозяйничают монополисты, имеет место сговор между хозяйствующими субъектами, что создает ситуацию монополии. Во-вторых, потребитель не может определить на глаз качество продукта, отличить настоящее от поддельного. Это все равно, что не считать мошенниками тех, кто подделывает картины, стараясь их выдать за произведения старых мастеров. Покупатель не может сам увидеть это. Было время, когда в Англии закон не наказывал производителей и продавцов за мошенничество. Считалось, что если покупатель не разглядел обмана, то тем хуже для него - надо было разглядеть. Тоже самое можно сказать и о фальшивых деньгах. Наш потребитель целиком во власти недобросовестного производителя и бессовестной рекламы. Всем известный Онищенко заботится только о качестве зарубежных продуктов, я не слышала, чтобы он плохо отзывался о наших. Если вступим в ВТО, Онищенко может оказаться нам полезен.
Пишут, что мне покоя не дают доходы фермеров. Это несправедливый упрек. Фермеров я буржуями не считаю. Напротив, я полагаю, что если бы не буржуи с их монопольно низкими закупочными ценами, доходы фермеров были бы намного выше. Я всегда считала, что есть три святых занятия, которые всегда и безусловно полезны. Это работа фермера и вообще работа на земле, работа врача и учителя младших классов. К представителям малого бизнеса моя критика также не относится. Маркс считал их самой обездоленной частью общества. Они думают, что работают не на хозяина, а на себя, и эта иллюзия им дорого обходится. В малом бизнесе работает обычно вся семья и рабочих часов там не считают. Если разделить доход от этого бизнеса на всех членов семьи и на рабочие часы, то получится что почасовая оплата здесь много ниже, чем у квалифицированного рабочего. При этом у рабочего нормированный рабочий день, гарантированная оплата, и за дело у него душа не болит, разориться он не может.
Кстати, Дума сегодня рассматривает вопрос о присоединении к ВТО. Посмотрим, как она проголосует.