О поколениях, о кино и не только. Разговор с читателем.

Oct 12, 2013 22:59

Дорогие френды, 4 года наш ЖЖ выходил регулярно, 2 раза в неделю. Мне этого было мало, но я была рада и этому. Теперь ситуация ухудшилась и, как видите, мы через пень-колоду выходим один раз в неделю. Возможно, к концу октября, когда все выйдут из отпусков, положение изменится к лучшему, а, возможно, и нет. Сейчас наш разговор напоминает игру в ( Read more... )

Ответы на вопросы

Leave a comment

suphix October 12 2013, 19:54:24 UTC
Уважаемая Энгелина Сергеевна ( ... )

Reply

pluhcmyk October 12 2013, 20:06:17 UTC
Извините, а можно влезть в Вашу кране интересную дискуссию, человеку поколения которое "успел[о] глотнуть по полной лицемерия и лжи позднесоветского брежневского разлива"?

Reply

suphix October 12 2013, 20:08:21 UTC
Этот журнал. по-моему, как и его автор открыт к комментариям ;)

Reply

pluhcmyk October 12 2013, 21:32:13 UTC
Просто мне кажется, что разные группы людей, в частности и поколения, по-разному, в зависимости от своего социального опыта могут приспосабливаться к окружающему миру. Мы не равноценны перед миром, и как поколения, и как разные группы внутри поколений. Часто разница между людьми внутри одного поколения перекрывают разницу поколений, но она все равно присутствует, часто выделяется достаточно отчетливо, а иногда ускользает от наблюдения, но присутствует все равно. Мир вокруг нас стремительно меняется. И каждое поколение вынуждено приспосабливаться к этим изменениям в рамках своего опыта ( ... )

Reply

suphix October 12 2013, 21:45:36 UTC
Вы, Алексей, абсолютно правы в своих наблюдениях о ловушках для нового поколения.
Я очень отчётливо помню, когда это сам почувствовал, поразился и испугался.
Первые 11 лет после окончания истфака я проработал в образовании, это были, как теперь модно выражаться, "лихие девяностые", правда, лихими они были, по-моему, разве что для "лихих" людей. Но в целом, думаю, поколение моих учеников 90-х было мне понятно и близко, хотя свою поколенческую границу я провёл по 1976 году, почувствовав её хребтом в классе рождённых в 77-м во время практики ещё курсе на 4-5. Так вот, это был канун 2004 года, который я встречал вместе с подростками в детском лагере, и когда пять сотен 12-15-летних без всякого принуждения вдруг заскандировали "Путин! Путин!", глядя на появившегося в ТВ с новогодним обращением вышеуказанного господина, я испугался и крепко задумался о том, какое поколение наследует нам.
Думаю до сих пор, хотя события последних 2 лет, основными участниками которых стало именно поколение двадцатилетних, меня, скорее, обнадёживают.

Reply

pluhcmyk October 12 2013, 21:51:56 UTC
Я Вам немного завидую )). Я вижу, к сожалению описанные симптомы в представителях любых политических лагерей. И у молодых из лагеря "либералов", он пугает даже побольше. Ибо говорит о том, что тенденция общая. ((( Дай Боже, что бы я был не прав.

Reply

suphix October 12 2013, 21:55:37 UTC
Да, нелиберальные "либералы" напрягают похлеще нацистов, это верно!
Но, знаете, есть ещё и просто двадцатилетние, которые работают вместе со мной, рядом со мной, и так же ходят со мной на митинги, например, в нерабочее время, мне они крайне симпатичны, не скрою.
И я в них верю!
А как иначе?!

Reply

pluhcmyk October 12 2013, 22:01:06 UTC
Извините, а мы рядом не учились? Я закончил вечерние отделение истфака МГУ в 94 году.

Reply

suphix October 12 2013, 22:10:30 UTC
Я в том же году, но истфак МПУ.
Но если Вы медиевист по образованию, то мы, возможно, были знакомы, т.к. тогда существовало некоторое подобие медиевального студенческо-аспирантского братства, благодаря медиевальным конференциям в Л(СПб)ГУ и МПУ, духу времени, залу Всеобщей истории Исторички и нарождающейся Ассоциации медиевистов и историков раннего Нового времени ;)

Reply

pluhcmyk October 12 2013, 22:18:34 UTC
Нет, я специализировался по церкви русского севера 19 в. и экономике поморов того же периода. А в зале "всеобщей истории" сидел конечно.

Reply

suphix October 12 2013, 22:23:04 UTC
А я по истории папства, т.ч. вполне могли пересекаться в том же легендарном зале, где было проведено тысячи часов за столами, а ещё больше в бесконечном трёпе обо всём на свете на кресле в предбаннике и у кафедры за большим столом с периодикой ;)

Reply

pluhcmyk October 12 2013, 22:26:45 UTC
))))

Reply

suphix October 12 2013, 21:59:42 UTC
Собственно, наверное, всё это подтверждает то, что я писал в одном из комментов в этом ЖЖ ранее - поколения они не по вертикали, а по горизонтали, и в этих горизонталях все мы - близкие по мыслям и чувствам - "одного поколения", хоть и с разницей во времени.

Reply

hranitel_drev October 13 2013, 04:46:16 UTC
Наблюдаю за своим сыном, студентом и его друзьями. Ваши слова 100-процентное попадание.

Reply

einat_ceisar October 13 2013, 11:34:24 UTC
Очень любопытны мне Ваши наблюдения. Я сама с 91-го года нахожусь в Израиле, а с 94-го преподаю информатику и математику в старших классах израильских школ. У меня два сына 29-и и 14-и лет. Я думала, что процесс глобализации уравнивает не только цены в магазинах и вид спальных районов в разных странах, но и ментальную составляющую людей, особенно молодёжи. Смотрят же одни и те же фильмы, читают одни и те же книги, слушают одну и ту же музыку. Однако мои наблюдения за израильскими подростками всё же сильно разнятся с Вашими за подростками российскими. В чём полное соответствие - да, они меньше читают. Хотя мои собственные дети читают достаточно. Старший по-русски, младший на иврите. И старший всё же читает больше и качественнее, чем младший. Но я хочу сказать, что израильские подростки очень эмоциональны (иногда слишком), умеют и не стесняются выражать свои чувства по отношению к родителям, маленьким детям, животным. Они общительны, легко вступают в контакт, у них на всё есть своё мнение. У моего младшего компания - человек 20. Они по ( ... )

Reply

pluhcmyk October 13 2013, 14:04:30 UTC
Хорошо Вам ( ... )

Reply


Leave a comment

Up