Дорогие френды, 4 года наш ЖЖ выходил регулярно, 2 раза в неделю. Мне этого было мало, но я была рада и этому. Теперь ситуация ухудшилась и, как видите, мы через пень-колоду выходим один раз в неделю. Возможно, к концу октября, когда все выйдут из отпусков, положение изменится к лучшему, а, возможно, и нет. Сейчас наш разговор напоминает игру в
(
Read more... )
Я - москвич, работаю репетитором к ЕГЭ по общаге и истории, достаточно много общаюсь со старшеклассниками. Мой старший сын в вузе, младший в 6 классе. И вот что мне видится. Наше поколение, по крайней мере многие из нас, имеют достаточно крепкую прививку от официальной патетики. Уроки анализа "Малой Земли" хорошо выучили. ((( У нынешних старших школьников этого я просто не замечаю. Они покупаются на вещи, на которые мы смотрели спокойно, они не были НАШЕЙ проблемой. Ребята же влетают в подобные идеологические и патетические ловушки с головой.
Еще они менее социальны, по крайней мере в Москве. К провинции это относится значительно меньше, но тоже относится. Оговорюсь, речь идет о хороших детях. Говоря о «несоциальности», я не имею в виду то, что мы в быту называем «асоциальными типами», то есть речь не о хулиганах, которые напиваются и громят остановки, а о хороших детишках, которые клинически не умеют общаться и понимать друг друга на невербальном уровне, не умеют вычленять неписанные законы, на которых строится общество. Они более одинокие, чем были мы в их годы. Они в целом более инфантильны и, что неприятно, менее эмоциональны, чем мы. По крайней мере с выражением эмоций у них серьезные проблемы (по мне так спасибо сексуальному образованию). Они хуже читают, тот же интернет могут анализировать в массе хуже, чем мы(судя по всему, спасибо коктейлю компьютерных игр и исчезновения сочинений в школе). Я не говорю, что мы лучше. У них есть что-то свое хорошее. Просто с грустью наблюдаю, что ребята в целом более беззащитны перед переменами, которые идут вокруг нас. Алексей
Reply
Я очень отчётливо помню, когда это сам почувствовал, поразился и испугался.
Первые 11 лет после окончания истфака я проработал в образовании, это были, как теперь модно выражаться, "лихие девяностые", правда, лихими они были, по-моему, разве что для "лихих" людей. Но в целом, думаю, поколение моих учеников 90-х было мне понятно и близко, хотя свою поколенческую границу я провёл по 1976 году, почувствовав её хребтом в классе рождённых в 77-м во время практики ещё курсе на 4-5. Так вот, это был канун 2004 года, который я встречал вместе с подростками в детском лагере, и когда пять сотен 12-15-летних без всякого принуждения вдруг заскандировали "Путин! Путин!", глядя на появившегося в ТВ с новогодним обращением вышеуказанного господина, я испугался и крепко задумался о том, какое поколение наследует нам.
Думаю до сих пор, хотя события последних 2 лет, основными участниками которых стало именно поколение двадцатилетних, меня, скорее, обнадёживают.
Reply
Reply
Но, знаете, есть ещё и просто двадцатилетние, которые работают вместе со мной, рядом со мной, и так же ходят со мной на митинги, например, в нерабочее время, мне они крайне симпатичны, не скрою.
И я в них верю!
А как иначе?!
Reply
Reply
Но если Вы медиевист по образованию, то мы, возможно, были знакомы, т.к. тогда существовало некоторое подобие медиевального студенческо-аспирантского братства, благодаря медиевальным конференциям в Л(СПб)ГУ и МПУ, духу времени, залу Всеобщей истории Исторички и нарождающейся Ассоциации медиевистов и историков раннего Нового времени ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я замечал, что уже Москва и провинция разные. И далеко не во всем в пользу столицы. Фильмы одни, музыка одна, но атмосфера в обществе отличается. Мы и Вы идем каждый по своей отдельной дорожке. То, что происходит с нами мне честно активно не нравится, и дело не в политическом режиме. К сожалению ситуация глубже и печальней. Если называть это упадком, то упадок идет в душе у людей. Может стоит говорить о том, что окружающие все меньше и меньше смотрят вокруг себя и видят СВОЕ, то что нужно обустроить и о чем надо заботиться. Мы начинаем считать окружающее чужим по отношению к себе. Фразы "Это не наше дело", "Это нам не нужно", узкий эгоизм - свидетельство нашего упадка. Отсюда и отсутствие интереса к чужой жизни, излишнее стремление только потреблять и многое другое. Конечно, наши дети общаются. Они прекрасно проводят время вместе и часами "чатятся" в своих "контактах". Просто они могут при этом не знать, что у приятеля Васи болеет мама, а приятель Федя не просто заболел, а лег в больницу. Вот не далее как три дня назад наш сын попал в больницу. Жена пришла навещать его и увидела, что рядом лежит мальчишка без бутылки воды. Оказалось, что он получил травму на соревнованиях, в Москву он приехал из другого города. Естественно, вода для мальчика нашлась, но оказывается он лежал без воды целый день. Сам просить не хочет, а остальным просто не приходит в голову предложить. Не потому, что дети жадные, просто эмпатия у них ослаблена, не привыкли они задумываться над тем, как чувствуют себя товарищи. Они не делятся друг с другом мыслями "за жизнь" и эмоциональными переживаниями. Им это просто не приходит в голову.
Reply
Reply
Reply
Думаю, мы сгустили краски малость. В больницах сейчас больше порядка, чем, скажем, 10 лет назад. Детей кормят нормально, по крайней мере в Филатовской, на этажах стоит кулер, а дети наши не лежачие. Такого сервиса больничного, как в Израиле, в Москве нет. Санитары работают (так получилось, что сын лежал за последние 5 лет и в Филатовке, и в Рускавке, и в 9-й на Шмидтовском, везде порядок был), сестры следят за порядком. Проблема с лежачими, то есть в серьезных случаях по выходе из реанимации и послеоперационной ухаживают все-таки родственники, средний персонал не справляется. Израильтяне же все гордятся своими социальными службами и больничных уходом, который у вас в стране на высоте. Но я не о том. В поколении мальчишек моих родителей просто немыслимо было бы, чтобы в палате на 7 чел мальчишка лежал, уткнувшись носом в потолок, а дети не поинтересовались, что он такой печальный лежит. Еще пример. Вы себе можете представить, чтобы девочки 11-12 лет нашего поколения разбрасывали трусы по девичьей комнате, если к ним в гости мальчишки ходят. Именно таким наблюдением поделилась с нами одна директор частной школы, которая вывезла класс в поездку. Повторяю, это не класс оторв, это очень благополучные дети. Просто девочки не подумали, а мальчики не заметили, так спокойно и ходили мимо "визитных карточек". Тоже вот пример падения и социальности, и сексуальности. "Наши" девочки это сочли бы позором, а мальчикам было бы неудобно, а эти дети "другие".
Больничные клоуны у нас есть, переняли зарубежный опыт, Работают они хорошо, но это добровольцы, не имеющие никакой связи со школами. В школах якобы пытаются детей социализировать, но у меня такое чувство, что это исключительно "лдля галочки", а на самом деле скорее пытаются устроить "веселую жизнь" хулиганам, чем предотвратить проблемы.
Reply
Leave a comment