Олди. «Золотарь, или Просите и дано будет»

Mar 04, 2010 18:41

Теперь я знаю, как писали бы Дяченко, если бы родились Олди…

Поймите меня правильно, я очень люблю Дяченко и с огромным удовольствием читаю каждую их новую книгу. Но временами мне кажется, что они обладают специальным умением втыкать иголки в болевые точки. Это умение никак не противоречит таланту, оно, скорее, дополняет его. Но одновременно оно не первый год чем-то меня смущает. Как смущала бы книга О'Генри, где каждое переворачивание страницы сопровождалось бы облачком веселящего газа.

Поскольку у Олди этого умения нет, им приходится действовать по старинке, через катарсис. По настроению и структуре роман действительно кажется чрезвычайно похожим на книги Дяченко: увертюра заставляет читателя испытать сильное переживание, потом ожогу дают остыть, но одновременно читатель начинает восходить по дороге боли и прозрений к кульминации. Хотя мне показалось, что Олди играют здесь немного не на своём поле, хотя я бы, в отличие от издательства, обозначил жанр не как «техно-фэнтези», а как «психологический триллер» (ровно в том смысле, в каком я бы называл так и книги Дяченко), роман совершенно гениальный!

P.S. Всё детство слышал, что в Америке мат можно встретить прямо в книгах. И не верил! Недоумевал: зачем? Мне терпеливо объясняли, что это привычка такая: если герой, к примеру, уголовник, то и говорит соответственно. Нужно для характеристики персонажа.

Потом мат появился в книгах не только в Америке. Но я всё равно не понимал, что это добавляет и кому.

Теперь понял. Нет, определённо, гениальный роман!

Литература

Previous post Next post
Up