Расхождение взглядов на природу

Jun 27, 2011 13:57

Путем сопоставления различных концепций «экономического человека» на разных этапах развития обществоведческой мысли посредством герменевтического метода было получены следующие выводы. Несмотря на некоторую расхождение взглядов на природу «экономического человека» как социально-исторического человеческого типа, в этих концепциях общим является возведение сущностных черт «экономического человека» к совершенному эгоизма, приемлемого или неприемлемого по определенным абстрактно-этических позиций, и представление о том, что « экономический человек »как таковая всегда подчиняет всю свою деятельность целям максимизации личного экономической выгоды - часто за счет другого человека. Вплоть до появления в последнее время понятие «постэкономического человека», в частности в философской и социально-философской литературе, главным ограниченностью существующих «економоцентричних» концепций «экономического человека» был и все еще во многом остается внеисторический (надысторическая) подход к указанному феномену, в свете которого он выступает одним из «вечных» социокультурных человеческих типов, совершенно лишен исторического измерения. Появление же понятие «постэкономического человека» является одним из способов фиксации того факта, что настрой «экономического человека» на максимизацию своей выгоды вряд ли позволит этом социокультурном человеческом типа быть социально-экономически эффективным от других человеческих типов вне той социально-экономической эпохой, в пределах которой было открыто этот человеческий тип и которую принято называть «экономическим обществом». В подразделе 1.2. «Антропологические основы глобализации и социетальные измерения ее экономических последствий» проанализированы прямые и обратные связи между последствиями господства «экономического человека» и вызванной ими глобализации, в частности влияние глобализации на общественное бытие самой «экономического человека».

полезное, интересное, психология, исследование

Previous post Next post
Up