С целью защиты жизни

Jun 25, 2011 18:02

Индивидуалистических направление основывается на тезисе первичной наличии у изолированных индивидов естественного права на неограниченную свободу, что приводит к возникновению государственной власти, которая прекращает «войну всех против всех» и создает условия для формирования и последующего функционирования элементов гражданского общества. Вместе показано, что этот индивидуалистических направление требует строгой правовой регламентации общественной жизни, подавляющее самодеятельность человека и общества в целом, и обусловливает тем самым отчуждение личности. Поэтому более действенным (особенно в настоящее время) считается второй, общественно-коллективистский направление реализации взаимодействия личности и гражданского общества. Он основывается на том, что каждый человек бессознательно (или, так сказать, экзистенциально) несет на себе отпечаток культуры и общественных отношений. А потому и государство, и гражданское общество является результатом историко-культурной эволюции. В этом смысле гражданское общество рассматривается уже не как второстепенный образования по отношению к государству, а как первичное объединение свободных людей, которые формируют законодательную власть и через нее с помощью морали и религии влияют на государство с целью защиты жизни, свободы и имущества граждан.
В подразделе 2.2 «Свобода как главная предпосылка формирования гражданского общества» приходится тезис о том, что главной предпосылкой возникновения гражданского общества является свобода. Она реализуется в двух возможных формах: как первичная целерациональное свобода («свобода от») и свобода как своеобразный экзистенциальный пространство самореализации личности, носит некий «понадрациональний» характер («свобода для»).

Показано, что в эпоху глобализации, когда социальная реальность уже не имеет четко выраженной упорядоченности, построить гармоничные общественные отношения исключительно на основах «свободы от» невозможно, поскольку эта реализация свободы имеет значимость только для отдельных индивидов и не учитывает других, вызывая тем самым общественное «здичавилисть». Особый тип социальной реальности, в которую попадает человек настоящего, требует от нее не просто искать, чувствовать сущность этой реальности, но и переживать этот поиск, делать определенную душевно умственную работу для того, чтобы совершить акт самореализации. То есть процесс постижения любой жизненно-практической установки является трансформацией субъекта, его духовное преображение. Новизна этой концепции свободы состоит в том, что «свобода для» проявляется в процессе самостановления человека и не является результатом ее заранее определенных качеств и способностей: личность не только имеет способность к духовному развитию, но и должен постоянно воспитывать себя в контексте этого развития.

полезное, интересное, философия, исследование

Previous post Next post
Up