ЮАР и расизм

Sep 03, 2009 15:07

Решение канадского иммиграционного трибунала о том, что белый житель ЮАР является беженцем, вызвало немаленький дипломатический скандал. Страна, чьи власти второе десятилетие ищут расизм у всех остальных, неожиданно оказалась обвинена в нем сама.

Ситуация следующая: белый южноафриканец Брендон Хантли обратился к Канаде с просьбой о предоставлении ему убежища на том основании, что власти в его родной стране не способны (не желают?) защитить его от разгула насилия, объектами которого становятся люди с иным (в данном случае белым) цветом кожи. Хантли утверждает, что был неоднократно ограблен, избит и получил несколько ножевых ранений из-за того, что он белый. Нападавшие якобы называли его "белой собакой". При этом, впрочем, он ни разу не заявлял об ограблениях в полицию, так что правдивость заявления остается официально неподтвержденной.

Зато документально подтверждено другое: черное население ЮАР не так давно участвовало в погромах, направленных против иммигрантов из других (также африканских) стран. Иммигранты живут в страхе, их жизнь и имущество подвергаются опасности из-за того, что часть коренного населения ЮАР близко к сердцу приняла лозунг "Германия для немцев""ЮАР для южноафриканцев". Технически, вероятно, это трудно назвать расизмом, так как это погромы черных черными. Но в расширительном смысле, включающем не только понятие биологической расы, это несомненный расизм.

И еще одна "информация к размышлению": на недавних выборах в ЮАР главную конкуренцию АНК составил Демократический Альянс, чьи позиции особенно сильны в многонациональной провинции Западный Кейп. Лидер ДА - белая женщина Хелен Зилле, мэр Кейптауна. В эпоху апартеида Зилле была политической журналисткой и участвовала в правозащитном движении. Ее материал об убийстве в тюрьме политического активиста Стива Бико вызвал ярость властей. В 80-е годы ее дом не раз служил убежищем борцам с апартеидом, а в какой-то момент ей и самой пришлось пуститься в бега. А перед последними выборами на южноафриканских форумах на нее обрушился поток обвинений в расизме, смысл которых заключался в том, что в городе, мэром которого она является, ВВП в котором вырос за два года на 12 процентов, а преступность упала в десять раз за пять лет, "черным" районам уделяется не больше внимания, чем всем остальным. Иными словами, она расистка потому, что не отдает предпочтения неграм! К счастью, мулаты, белые и индийцы, составляющие вместе около трех четвертей населения провинции, такое толкование расизма не разделяют.

В общем и целом, я считаю, что черное население ЮАР заражено ксенофобией, и поэтому, во-первых, возможно, что Хантли говорит правду, а во-вторых, что канадские иммиграционные власти сделали смелый и правильный шаг, приняв его заявление к рассмотрению.

Ксенофобия и антисемитизм, Политика, Судебная система

Previous post Next post
Up