Вчерашнее пространное извинение премьер-министра Харпера перед канадскими аборигенами за деятельность так называемых "residential schools" многие восприняли, как перебор. Просить прощения, особенно за то, что ты сам не совершал, стало нынче модно, но вчерашняя речь была особенно униженной. Однако ни эти извинения, ни многомиллиардные компенсации жертвам системы, более-менее аналогичной израильской системе "плавильного котла", исковеркавшей жизни десяткам тысяч детей сефардских евреев, не могут удовлетворить преподобного Кевина Аннетта. По его словам, residential schools - это не просто лишение канадских туземцев их родной культуры и языка и навязанная взамен чуждая им христианская и англо-саксонская культура. Это даже не просто процветавшая в этих школах педофилия. По его словам, в школах практиковались пытки, а условия, в которых содержались ученики, не оставляли возможностей для выживания. Он ссылается на анонимные свидетельства
о массовых захоронениях, настоящих братских могилах на школьных участках и о том, как в школьных печах сжигались десятки детских трупиков. Он требует международного трибунала над создателями (ныне покойными) и деятелями системы и организации Музея канадского Холокоста. Деятельность преподобного Аннетта снискала ему множество поклонников среди новых левых, самый видный из которых - Ноам Хомски.
Что характерно, Хомски не подвергает сомнения заявления о геноциде и концлагерных печах в канадских школах. Зато он счел необходимым выступить в защиту французского историка Фориссона, отрицавшего Холокост еврейский. Согласно Фориссону, концлагеря и газовые камеры придумали сионисты. Когда Фориссон после подобных заявлений был уволен из университета, в котором преподавал, французские либертарианцы организовали сбор подписей под петицией в защиту Фориссона. Подписал ее и Хомски, которому для этого даже не понадобилось знакомиться с высказываниями Фориссона - его главным мотивом была защита абсолютной свободы слова.
Вот такая хитрая получается штука: в рамках воззрений Хомского можно одновременно защищать священника, настаивающего на существовании "канадского Холокоста", и историка, отрицающего еврейский Холокост. Ведь в обоих случаях, как кажется мэтру, он борется за свободу слова, зажимаемого репрессивными режимами тоталитарных диктатур - Канады и Франции...