Оригинал взят у
tabalow в
Есть ли местное самоуправление в Челябинске?Вчера в Челябинске прошли публичные слушания, прирученные к очередному изменению конфигурации местного самоуправления в Челябинске. Прежде чем говорить об этих изменениях, давайте вспомним, а что же это такое - местное самоуправление?
Если объяснять примитивно, по-простому, то это можно представить так:
Местное самоуправление - это такой общественный договор между жителями, когда жители одного, скажем, города договариваются о том, как им сожительствовать вместе в рамках одного города. Они договариваются и устанавливают правила, как им поддерживать порядок и чистоту, как развивать город, где садить деревья, а где их вырубать, как что и где строить, а что не строить, как обеспечивать медицинское обслуживание и учебу детей, и многое другое. Но так как жителей в городе много и у каждого есть свое мнение, то жители договорились о принятии главных городских правил, по которым они будут жить в рамках одного города - городского Устава. Но поскольку жителей при этом еще и много, и многие из них люди очень занятые своими делами, то нужно было найти тех, кто оперативно бы следил за городским хозяйством и принимал бы новые необходимые городу правила жизни. С этой целью жители города избрали себе мэра и депутатов городской Думы. Но чтобы эти товарищи не переусердствовали и не напринимали чего-то дурного или не стали бы злоупотреблять своим положением, жители оставили для себя подстраховки: 1) прямые выборы и депутатов, и Главы города; 2) возможность в любой момент их отозвать; 3) возможность проведения всеобщего голосования (референдума) по важным городским вопросам, которые требуют участия всего населения, результаты которого являются обязательными для исполнения мэром и депутатами города, даже если эти результаты голосования им не нравятся; 4) возможность определять структуру городской власти и изменять главные городские правила - Устав - только на всегородском референдуме.
Как видим, все весьма просто, логично и понятно. А теперь давайте посмотрим на то «местное самоуправление», которое якобы осуществляется в России и в частности в городе Челябинске. Что мы видим: 1) у жителей города отобрали право напрямую избирать депутатов и Главу города; 2) у жителей города отобрали право определять структуру городской власти и изменять Устав города; 3) фактически жители города не имеют никакой возможности отозвать неугодного депутата или мэра; 4) жителям города фактически невозможно реализовать право на проведение всегородского референдума. В итоге вместо правильной конструкции «народ диктует свою волю власти», получилась извращенная - «власть диктует свою волю народу». Функция же городской власти свелась к одному - своему самосохранению. Именно из этого и следуют бесконечные «игрушки» с городским Уставом, который переписывают почти каждый год и по несколько раз с единственной целью - самосохранению городского чиновничества. Получается, что местного самоуправления как такового в его полном понимании в Челябинске (да и по всей России) уже НЕ существует. Теперь это низовой уровень вертикали государственной власти. Да и каком вообще местном самоуправлении в период диктатуры может идти речь?!
Ровно это мы видим и сейчас, когда абсолютно игнорируя мнение жителей города Челябинска, в спешном порядке перекраивается весь город, изменяя свой статус города с административными районами на город с внутригородскими муниципальными районами.
Имеет ли право на существование такая схема? Да, имеет. Но только в одном случае. Если на это согласны жители города! Ну, ведь логично поинтересоваться их мнением, ведь им же жить в этом городе?! Кстати, об этом прямо так и говорится в пресловутом федеральном законе №131.
Но нет. Наши чинуши и депутаты развили такую прыть, что собираются обдурить всех, лишь бы максимально обезопасить себя от воли народа. Провели формальные публичные слушания, которые хотят выдать за учет мнения населения, которое по закону требуется, что бы принять региональный закон. Но ни по сути, ни по форме, ни по содержанию проведенные вчера в Челябинске публичные слушания не могут быть учетом мнения населения. А это может быть либо местный референдум, либо всеобщее голосования, либо опрос жителей. Есть даже, кстати, постановление Конституционного суда РФ от 1997 года, в котором говорится, что «…наиболее адекватной формой учета мнения населения, по смыслу статьи 130 (часть 2) Конституции Российской Федерации, является референдум. Референдум во всяком случае должен быть проведен по требованию населения в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального образования».
Короче говоря, хотите что-то менять - меняйте, но меняйте по-человечески, спросив мнение жителей города, а не мнение одного недогубернатора.
Сегодня от имени РПР-ПАРНАС я подал в Челябинскую городскую Думу и Законодательное собрание Челябинской области предложение депутатам инициировать в городе Челябинске голосование по вопросу преобразования городского округа в соответствии со статьей 16 Устава города Челябинска. Письма аналогичного содержания с просьбой не допустить ущемление прав и законных интересов граждан я направил в прокуратуру Челябинской области и в прокуратуру города Челябинска.
И напоследок, чтобы расставить все точки над i. Я не против новой системы, я против того каким беспардонным и бессовестным способом ее пытаются навязать. И я готов перенести весь этот вопрос в судебную плоскость.