Сравнивать нации это нормально...
Для участия в развитии и росте собственной нации над собой иногда весьма полезительно наглядное сравнение. И, в ряде случаев, это самое сравнение уместно на основе фильмов. Особенно - фильмов героических. Где главный герой есть Герой.
С удовольствием посмотрел тут китайский пропагандистский опус в виде героического художественного фильма "Король Неба".
Источник:
https://www.kinopoisk.ru/film/5106374/?utm_referrer=yandex.ru Фильм про китайских лётчиков однозначно удался на славу!
Главный герой - сначала пилот "строевой". И вот, после проблем с двигателем при погоне за противником - нарушителем границы (понятно каким, из тех, у чьей страны везде "жизненные интересы" и кто служит своей сверхдержаве по принципу "мы летаем где хотим!") на южной границе КНР, смелый парень - офицер получает приглашение в секретную группу лётчиков - испатателей. Туда он попадает вместе с другим амбициозным китайцем - его вечным соперником. Но, самым колоритным персонажем является старший лётчик, который гибнет и одновременно решает сложную испытательскую задачу. Мллодой лётчик, в полёте именно со своим соперником в качестве второго пилота, снова рискует жизнью но решение технической задачи завершает - обновленный двигатель китайского истребителя нового четвёртого поколения, так получается, что работает нормально. А в финальных эпизодах фильма испытатели участвуют в войсковых учениях на юге Китая, где главный герой доблестно прогоняет чужака из зоны учений своей, крепнущей с каждый годом, страны.
Была ли любовь? Да, но.... на полутонах. В героя - лётчика влюбляется совсем молоденькая китаянка - военврач, она ему тоже нравится - парень дарит девушке модельку самолёта в знак внимания и симпатии, но партийная цензура и сюжет, не предполагающий лирики, дают зрителю лишь намёк на возможные развивающиеся отношения.
Ещё очень сильно цепляет общая древняя основа русских и китайцев в виде культа предков на кладбище, когда помимо воинских почестей угощение на могилах оставляют.
Однако, самое главное в фильме - это идея развития, проявляющаяся буквально во всём. Самый яркий, на мой личный взгляд, момент - это когда звучат рассуждения о том, что первое поколение китайских лётчиков - испытателей просто жертвовали собой, а другое - новое поколение уже склонно думать, чтобы участвовать в совершенствовании техники.
Присутствуют мысли и о суверенитете. Что, дескать, создавать новейшие самолёты лучше в кооперации с другими странами, но именно в военной сфере у Китая нет другого выбора, чем делать всё самим. Однако, в идее суверенитета страны нет обреченной затравленности голодного зверя - шатуна, против которого "почти весь мир" и все его бедолагу кинули - почти никто уважать не хочет. Также как и нет подобия тощего "крылатого коня", особенно странно выглядящего с жирным всадником в седле, тупо терпеливого да убогого, объедающего порой кору с деревьев, но так и не способного всерьёз воспарить. Нет - тут мы видим образ гордого Небесного Дракона, это эдакое отражение мирной Трудолюбивой Панды, который готов воспарить над трудностями, ибо его страна этого вполне достойна. Почему именно достойна? Ответ на сей вопрос тоже присутствует в фильме. Потому что китайцы видят огромный рывок за короткий промежуток времени. У их "веры в страну" есть конкретные основания, а современный именно мир состоит из конкретики, а также из технологий - это просто данность.
И да, у Героя обычная семья. Отец значительно старше матери и почти не общается с сыном из-за его упрямого желания быть военным лётчиком, мама же просто любит сына и, такое впечатление складывается, что желает ему счастья. Никакого надлома, чернухи, низины - нет невыносимых испытаний в виде выползания из нищеты и с днища. Это не обязательное условие для того, чтобы Героем стать. Достаточно способностей да любознательности, таланта и желания быть лучшим. Этого достаточно. Вполне.
А теперь более конкретное сравнение? Я решил, что этого не будет. Пусть у каждого зрителя будет своё впечатление. Полагаю, что в кратком описании фильма, всё что хотел - сказал.