Челябинский метротрам: зарисовка от бывшего сторонника после урезания проекта....

Aug 28, 2023 21:22

Хотели как лучше, а получилось как всегда.
Черномырдин В. С., бывший российский премьер - министр.

Впрочем, вначале кой-чего "историческое" скажу.....

Это "нечто" лучше, чем омский вариант "всё засыпать на веки вечные", потому как, остравляет шансы в неизбежные 20 мирных лет достроить - доделать по - человечески.



Источник: https://dzen.ru/a/ZOhmCepiblV86rRH?utm_referer=ya.ru

Челябинское метро, что по сути?

Спасут тоннели. Их не засыпят. Типа приспособят под метротрамвай. Который формально построят. При этом, пустят по центру города, к вокзалу и, скажем так, к выездам на две окраины. Для того, чтобы ответить на вопрос "А что это значит для жителей и гостей города?" не нужно быть специалистом.

На бумаге всё гладко, чел доезжает до важной развязки и продолжает движение по нужному ему маршруту обычным городским транспортом, тем более, что Челябинская Транспортная Карта даёт возможность не платить за пересадку. Красота, да и только. Можно играть бравурную музыку и типа радоваться, что "в трудное для страны и родного края время наконец построят!"? Так, да не так. Думающему человеку понятно, что именно в таком виде задача будет выполнена лишь откровенно формально, а никаких транспортных проблем сей проект уже не решит. С машин на транспорт людей не пересадит. И лишь обоснованные возмущения вызовет. Почему? Всё просто! Пассажиру проще сразу сесть на нужный транспорт. На весьма так обычный. Пусть в виде клятых маршруток. Но, при движении на окраину - сразу в нужном направлении. Такова логика поведения стандартного нормального пассажира. Нет, я не спорю, что турист не из Екатеринбурга, где с метро всё хорошо, а гость из Уфы, Кургана или Оренбурга - городов без подобия метрополитенов, ясно - понятно, что из принципа на легендарном челябинском метротраме прокатится. Ну а местный житель, которому нужно на работу в Металургический район иль наоборот - в центр, скорее поедет обычным трамвайчиком или автобусом сразу туда, куда ему надобно. Логично? Логично! Для всех, кроме челябинских чиновников. У них другая логика, выбраться до развязок, а далее - пересесть. И не беда, что пассажиры так поступать не будут. Главное - формально построить. И, далее напрашивается рифма к слову "построить", которую я подвешу в воздухе, ибо всё вполне очевидно. Кроме сохранения и пристройства подземных коммуникаций долгостроя "Челябинский метрополитен", увы и ах, но проект "Челябинский Метротрам ничего толком не даёт Челябинску. А я ведь уже размечтался, что "будет, примерно, как в Волгограде", где мне реально в своё время очень понравился метротрам. Впрочем, волгоградцам повезло. Они, так сказать, успели. Челябинский же метротрам урезан пощ реалии вечного кризиса. Вот, казалось бы, только заявили проект, а тут сразу, оба на, "время затянуть пояса!", ну и затянули - не привыкать. Впрочем, даже самолёты МС-21, если что могли вовсю летать. Могли. Но..... Не полетели. Вот и метротрам челябинский пришлось урезать. Может и построят формально теперь. В несуразном урезанном виде. Да и то.... Может быть. А может и не быть. Всякое ведь бывает. Поживём - увидим.

PS
Ироничная зарисовочка сия написана изначальным сторонником. Сторонником Челябинского Метротрама. Пусть не фанатичным, но - тем не менее. Что поделать. Всё опять "как уж есть".

Транспорт, Челябинск

Previous post Next post
Up