Коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выводят на свет.
Владимир Высоцкий,
Баллада о детстве.
Вся эта история, так уж получилось, что началась даже далеко не вчера.....
В детстве я всегда мечтал, чтобы в моём родном Челябинске было своё метро. Так сложилось после первых поездок в столицу соседнего региона, Свердловск, а потом в Екатеринбург. Первый раз свердловский экскурсовод рассказал про строящееся метро, а в Екатеринбурге в год 1995 я на этом самом метро прокатился. Но был ещё один город, Волгоград, который получил хотя бы скоростной трамвай, который мне летом 1993, ну, вот, просто понравился и всё тут. Потом, несколько позже, я узнал о реально большом значении волгоградского метротрама в жизни этого, большого и интересного, российского города на Волге - Города-Героя. Челябинску не повезло. Был рывок, так и оставшийся пшиком. Потом метро постигла консервация, "чудесным образом" совпавшая с маршруточного бизнеса организацией. То были мрачные годы скотства под вывеской "дорожной революции", когда региональная бизнес - хунта "правила" с опорой на частные интересы, причём исключительно "своих". Далее был, не менее мерзкий, отрезок, непомерных амбиций и очередных пшиков, тефтелек из грязи и..... планов по строительству метрополитена и скоростной магистрали железнодорожной, которым не суждено, разумеется, было сбыться. Сегодня на Южном Урале уникальная ситуация - сочетание средней такой, при этом более молодой, технократической обновлённой команды и, одновременно, что наиболее важно, имеется фактор "волшебного пенделя" от федерального центра.
Поэтому и возник проект Челябинский Метротрам!
Три плюс два. Рассказываем, по какой схеме будет работать метротрамвай в Челябинске
Новый вид транспорта планируют создать за срок, который обещает стать рекордным для России
https://74.ru/text/transport/2021/05/21/69925763/
Источник:
https://74.ru/text/transport/2021/05/21/69925763/ Сегодня, вот, снова возник момент той самой федеральной поддержке (держания под контролем?) проекта Челябинского Матротрамвая, который аэ признан модельным для других российских городов - миллионников, в которых строительство классического метро, ну да, по ряду параметров может быть не вполне оправданным.
Проект челябинского метротрама станет образцом для других российских мегаполисов
https://chelyabinsk.sm.news/proekt-chelyabinskogo-metrotrama-stanet-obrazcom-dlya-drugix-rossijskix-megapolisov-59591-u3t5/
Об этом сообщил в Инстаграме вице-премьер Марат Хуснуллин.
- В подобных Челябинску городах-миллионниках логичнее развивать трамвайные линии, а вот подземка классического типа целесообразна лишь для столиц: Санкт-Петербурга и Москвы, где, понятное дело, гораздо выше поток пассажиров, - дополнил свое заявление федеральный чиновник.
Напомним, что в России есть города с аналогичными транспортными проблемами. К примеру, в Омске строительство метрополитена заморожено еще в 2018 году. На проект было потрачено более четырнадцати миллиардов рублей, а единственная готовая станция работает в качестве подземного перехода.
Также с 2011 года законсервировано строительство метрополитена в Красноярске, на которое было потрачено 2,6 миллиарда рублей. В 2020 году было принято решение о необходимости завершения первой линии протяженностью более тринадцати километров к 2025 году. Однако, в данный момент обсуждается проект интеграции существующей и проектируемой инфраструктуры в действующую трамвайную сеть - по примеру Челябинска, где уже существуют подробные планы по этой теме (стоит отметить, что в Волгограде уже действует соответствующий вид транспорта в виде скоростного трамвая с подземными линиями).
Кроме того, в нашей стране существуют небольшие метрополитены, которые не могут окупить свое функционирование. Характерный пример - это нижегородская подземка, в которой всего пятнадцать станций, распределенных по двум веткам. К слову, несмотря на свой небольшой размер, это третья по размеру система метро в России.
В связи с тем, что президент Владимир Путин взял под личный контроль вопрос строительства данной транспортной инфраструктуры, можно с уверенностью сказать, что положение будет исправлено. В 2022 году в Нижнем Новгороде начнется строительство новых станций, которое приостановилось после проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Да и тогда региональные власти смогли найти финансирование лишь для открытия одной-единственной станции метро.
- Был и остаюсь убежденным сторонником подземки. Очень хорошо, что теперь по факту это федеральная управленческая линия в транспортной политике. Более всего хочется увидеть своими глазами строительство и его итоговый успех, прокатиться в метротраме лично и, что называется, возрадоваться, как за родной город, так и от осознания собственной экспертной правоты, - поделился с РИА SM-NEWS политолог Тарас Есаков.
- Предлагаю дождаться запуска и навсегда закопать сомнения скептиков и, уж тем более, недовольство противников этого красивого и замечательного проекта. В завершение хотел бы отметить, что в современной России, при всех наших проблемах, при взаимодействии федерального центра и регионов даже невозможное становится возможным. Так держать! И пусть любая сказка , вызывающая многочисленные сетевые насмешки, обязательно становится былью, - заявил Есаков.
Автор
Олег Александров
Скажу предельно честно, в принципе готов ко всякому, а скептиков даже и понимаю, просто мне очень хочется банально исполнения моей детской мечты.
В 2014 году моя страна вновь вернула мне Крым. который теперь Наш. Поэтому мне совсем не важно, какая по мнению наиболее радикальных и эмоциональных может быть в моей стране типа ужасная власть, которую "некоторые" уже привычно порой называют "бандой". Да, власть, мягко скажем, не идеальная. Но внешние успехи, принципиально важные именно для меня, для меня лично, разумеется, важнее. Российский флаг над Крымом и Севастополем может и должен обеспечиваться абсолютно любой ценой. Точно также в некоторых внутренних вопросах. Вот, знаете ли, хочу я Челябинскую Подземку и всё тут. Да, к позиции скептиков отношусь с искренним пониманием, ибо много что когда похерили чиновники наши "замечательные" и много в чём облажались. Мне непонятно другое, а именно позиция "прогрессивного" меньшинства, в том числе даже некоторых реально продвинутых экспертов, что метротрам, который нужен лично мне, моему родному Челябинску, оказывается, что совсем не нужен. И тут я просто не могу не поддерживать стремление управленцев просто - напросто идти по головам носителей таких "мнений" с одним лишь условием, лишь бы реально получилось! Почему? Да снова всё просто..... Как жителю челябинского пригорода, так уж вышло снова, мне лично удобен и нужен этот самый метротрам, уже нарисованный и поданный нам в виде весьма так привлекательной схемы. Проект и правда классный. Теперь важно лишь одно, получится или нет?! Если нет, ну да, будет снова огорчительно. Если да, ну тогда порадуемся вместе все, причём (мы ведь обыватели, в конце-то концов!), вне зависимости от того, за какие там кредитные средства проект будет реализован. Кто-то реально не понимает значения, которое имеет подземка для "транспортной цивилизации"? Таких искренне заблуждающихся мне банально просто жаль. Кто-то всерьёз желает помешать своим ноем и воем и сознательно враждебно относится к Челябинскому Метротраму? Ну, что же, значит мне придётся встать чётко на позицию ЗА и иногда вполне так искренне за свою позицию сражаться, участвовать в информационной войне при любых следующих нападках, уничижать любую позицию "оппозиции" против Челябинского Метротрама, если она будет не скептической, а именно враждебной. ДЕТСКУЮ МЕЧТУ ИНОГДА МОЖНО И ОЧЕНЬ ЖЁСТКО ЗАЩИЩАТЬ, ПОСЕМУ ПРОШУ НИКОГО ИЗ ЗЕМЛЯКОВ, ЕСЛИ ЧТО, НЕ ОБИЖАТЬСЯ. Жизнь это борьба. К тому же, при любом столкновении мнений, я буду заведомо на стороне победителей.
ГЛАВНОЕ ТЕПЕРЬ - РЕЗУЛЬТАТ! А ради этого результата, являющегося моей детской мечтой, ну да, самой неидеальной даже управленческой команде я лично могу много что простить. Почему снова так? А это, знаете ли, как в случае с Российским Крымом, как и в случае с реально великим и крутым Крымским Мостом, просто Я ТАК ХОЧУ. К тому же, такие вот, скажем так, выстраданные тоннели порой реально выводят на свет, на свет большей цивилизованности, на свет качественного и современного развития. А для понимания таких вот проявлений эгоистичной и романтичной детской мечты, эх, поставлю - ка я знаковую советскую песню, которая реально многое ментальное очень хорошо объясняет.
Click to view
Я счастлив, что мне выпало счастье иметь возможность свободно поддерживать мою страну, родной край, город. Это серьёзно.
И это, я вам доложу, совсем не просто громкие и красивые слова.