В российской блогосфере всё чаще и чаще звучат тезисы о транспорте, как неком маркере!
Рязанский трамвай. Крайне печальный пример варварства, маразма и позора.
https://zen.yandex.ru/media/infojdru/riazanskii-tramvai-kraine-pechalnyi-primer-varvarstva-marazma-i-pozora-605491bfc94540516593f063?&disable_feed_under_article=false
26 января 2007 года состоялось совещание городских властей, по итогам которого было подписано соглашение с ЗАО «Рязанский трамвай» о передаче трамвайного хозяйства в собственность города. 28 января 2007 года Рязанский трамвай возобновил движение. Впервые в истории города Рязани в нём появилось Трамвайно-троллейбусное управление - как в соседней Туле, а также Твери, Самаре и многих других городах.
Некоторое время казалось, что одержана победа. Но под Рязанский трамвай продолжали «подкапываться». День за днём делалось всё для того, чтобы выставить линию «невостребованной»: сокращался выпуск вагонов, увеличивался интервал движения.
Народные усилия оказались бессильны. Подонки всё же добились своего. Случилось самое страшное. 15 апреля 2010 года трамвайное движение в Рязани было прекращено . На этот раз - навсегда.
Обычно в России 2000-х годов закрывались трамвайные системы, находившиеся в состоянии глубокого упадка - с разбитыми путями, по которым приходилось двигаться почти на пешеходной скорости, с изношенными вагонами, рассыпавшимися на ходу, с «никакими» интервалами движения и почти полным отсутствием пассажиров.
Именно до такого состояния довели трамвай в Воронеже (хотя ещё в 1990-е годы он был одним из лучших), в Астрахани и других городах.
Рязань оставалась исключением во всём: трамвайная система на момент закрытия находилась в идеальном состоянии!
Количество трамвайных вагонов на момент закрытия - сильно избыточное. На короткую линию приходилось свыше сорока вагонов! Их хватило бы на десятки лет работы!
Рязанский трамвай - скоростной трамвай. Это полностью обособленная от уличного движения линия, с хорошим состоянием пути, большими промежутками между остановочными пунктами.
Пассажиров в последние годы было немного. Но они были! И самое главное - трамвайная инфраструктура (в частности, большое и отлично оборудованное депо) была рассчитана на продление линии по жилым районам города. Без рельсового скоростного транспорта большой город не может быть цивилизованным.
Особое внимание на финальный абзац автора, с которым я в целом согласен! Однако, предлагаю более расширительную практику: не может считаться в полной мере цивилизованным город, в котором имеющаяся система электротранспорта и муниципальных автобусов были утеряны, либо деградируют и попыток восстановления, при этом, нет.
Нет, я ни в коем случае не перестану любить Курган, как интереснейшую в архитектурном плане столицу российского Зауралья, хотя бы потому, что этот город связан с прадедом, с родственниками и с друзьями. Однако, вот, крах курганского троллейбуса, ничего здесь не могу с собой поделать, но поставил этот любимый город на статусную ступень ниже, чем ранее, когда у троллейбусной сетки маршрутной ещё были какие - то шансы. Тоже самое, кстати, и с Рязанью. Поэтому я полностью разделяю позицию автора - блогера, оправданно в данном случае не выбирающего выражений. Что же касается моего родного Челябинска, то здесь общественности удалось сдвинуть транспортную проблематику с мёртвой точке в глубокой яме хотя бы, так сказать, на уровне идеологии и однозначного признания подхода, сводящемуся в целом к тому, что большой муниципальный транспорт Челябинску более чем нужен. В завершение желаю высказать одну простую мысль: городской общественный транспорт, состоящий из электротранспорта и городской автобусной системы, в отличие от маршруточного бизнеса, извините, это не про рентабельность, а про цивилизованность да про развитие, именно поэтому деньги на подобные системы, как бы сторонники монетарного подхода не изголялись и не вопили про "А кто за это должен платить?", обязательно могут и должны находиться в любой, даже в самой трудной, ситуации.