Асса: судьба как рок, рок как страна.........

Dec 11, 2020 22:37

Линий в знаменитом позднесоветском фильме "Асса" и реально несколько......

"Асса" - грандиозная история, которую, как мне кажется, многие просто не смогли понять. Объясняю, в чем дело.
https://zen.yandex.ru/media/sovet_kino/assa-grandioznaia-istoriia-kotoruiu-kak-mne-kajetsia-mnogie-prosto-ne-smogli-poniat-obiasniaiu-v-chem-delo-5fb532a5541585566c3046e8


1. "Любовный треугольник". Самая очевидная линия, которую невозможно не заметить. На протяжении фильма Алика все больше влюбляется в Бананана, а Крымов, понимая, что проиграл физически устраняет соперника и в итоге сам ловит пулю.
2. "Криминальная". Крымов хочет украсть дорогую скрипку, спрятав лилипута Альберта в футляр от контрабаса. Кстати, ради этого Крымов и приезжает в Ялту. В итоге операция срывается (Альберт бросается в море), а Алика обнаруживает пистолет (который Крымов выдал лилипуту).
3. "КГБшная". На протяжении всего фильма за Крымовым активно следят спецслужбы. Все время мелькает физиономия некого бородатого типа Вадима и эффектной женщины Лены. Но Крымов вычисляет агента КГБ и временно избавляется от него.
4. "Песенная". Содержимое тех песен, что исполняет Бананан - четко определяет его внутренний мир и точку зрения на происходящие события. В силу своего юного возраста и отсутствия жизненного опыта, он "лепит", что думает, в лицо своему сопернику. Его не пугает масштаб личности Крымова... Чем все заканчивается, вы отлично помните.
5. "Историческая". А вот этой линией сценаристы подчеркнули реакцию Крымова на происходящие вокруг события. Внутренний мир криминального авторитета куда более утончен, чем у Бананана, он словно играет в игру, в которой привык всегда выигрывать. Но, как мы помним, он не учел, насколько может быть мстительна любящая женщина.

Это всё, безусловно, так..... Однако, лично для меня всегда была актуальна политическая линия, предусматривающая кадры советского ТВ на фоне тихого наслаждения реально бедной (!) советской медсестры Алики от сожительства со стареющим и всемогущим самцом, переходящее посредством естественного напластования чувственных сюжетов (не будем забывать, что Алика по - своему любила своего Крымова!) в страсть категории Вспышка к мальчику Бананану, что означало то самое желание перемен, которым завершает сюжет своей песней герой Виктора Цоя. Вот, как-то так........ А, вот, ежели добавить в мой короткий этюд некую долю сурьёзности, то окажется, что реально те самые цеховики и воры типа всемогущего Крымова стали в СССР реальными и неформальными хозяевами жизни, за которыми советские спецслужбы могли лишь следить, строго согласно формальным, так сказать, основаниям. Совсем не случайно, кстати, в комментариях к фильму "Асса" наиболее ретивые и принимающие сами жихнь по - понятиям самцы, а также желающие крепенький, пусть старый, но зато матёрый, уд (с обязательным приложением к члену ещё и абсолютного и по отечественным меркам богатства) самки, ну да, до сих пор кропают такие откровенные мнения, что типа...... "Герой Говорухина нормальный такой и сильный и даже отступные нехилые этому самому Бананану давал, а мальчонка решил поиграться, соблазнив чужую по сути собственность, за что и получил перо под ребро!". На это имеются возражения типа, ну в таком стиле, что "А со стороны Алики, когда её былой любовник и спонсор перешёл кровавый рубеж в любовном том треугольники был реальный Поступок в виде идеальной такой ликвидации!". Ну да, здесь с любителями эстетики кровавой справедливости и я соглашусь, ибо сам с удовольствием пересматриваю кадры реально эстетически великолепно выполненного убийства. Напомнить? Старый герой - любовник - уголовник, матёрый волчара, обозначив, что его молодой соперник "Фук" и теперь на дне моря, ну да, предъявляет доказательства технично произведённой расправы, командует своей "вещи", чтобы та собралась, ну и.... идёт в ванную комнату номера отельного, дабы промыть пасть и попить водички и тут..... "Бах!".... первый, чисто на ярости, выстрел, туша старого волка в человечьем облике красиво разворачивается, заливая всё кровью в процессе почти мгновенного умирания с пониманием несомненным того, что собственно произошло, разворот умирающего тела и вот, снова, "Бах!" опять, уже уверенный, выстрел в, теперь реально ненавистного старого козла, и..... вот она, свершившаяся справедливость, туша сильного и самоуверенного мерзавца ... уже мёртвая.... спланировала с разворотом в ванну. Занавес! Героиня не вполне одетая идёт плакать о своей женской доле. Далее арест. И труп прежнего "хозяина жизни", транспортируемый в труповозку - буханку. И снова песня, про сказочную страну и янтарную волну. Красиво! И куча полутонов, таких искренних да глубоких. Такова эстетика оправданного техничного, на удивление, убийства и быстрой и справедливой смерти. Вот, казалось бы, только час назад кто-то "хозяин жизни" и вершитель судеб", решающий кому жить, а кому нет, а тут раз.... и сам труп, ну или "Фук", как он сам минуту назад изволил высказаться. А далее была песня Виктора Цоя с требованием Перемен, опосля нудной советской инструкции, что также являлось своего рода символом, ужв завершающим, ну и также, безусловно, говорящим о многом.
Это судьба, эта страна, это до сих пор живые и живущие образы. А основа всему..... на мой взгляд, так, вот, тот самый Русский Рок.

image Click to view


Приятного просмотра всем, кто захочет пересмотреть. И да, кстати, я принципиально не стал смотреть фильм Асса - 2, потому как не принял сюжетный момент с пересадкой головы от Бананана, ибо не люблю моменты неуместной, в данном случае, фантастики в более чем завершённую, а это вторая причина отказа смотреть, сюжетную линию. Хотя да, с идеей Шнура, как одного из символов "нулевых" (надо ведь было кому-то произносить слово из трёх букв со сцены на фоне, так сказать, стабильности!) сам более чем согласен, как и с тем, что Гребенщиков да Цой были символами конца восьмидесятых да начала девяностых. Перемен? Неа, не надо.... Особенно в интересах очередных .... криминальных хозяев жизни, которые "могут всё". Ну вот, у меня, пожалуй и всё. А пересматривать сей фильм лично мне всегда, наверное, будет интересно.

PS
Ну и да, вот ведь в чём вся соль, так сказать, без гармоничного набора Русского Рока не было бы такого замечательного фильма, совсем бы не было, как иногда говорят, типа "от слова совсем", поэтому, ну да..... Слава Русскому Року.

Культура, Россия, Кино, История, Фильмы со смыслом, Рок

Previous post Next post
Up