В моменты геополитической напряжённости вне рамок однозначных интересов моей нации, ну да, я иногда принципиально кое - что игнорирую и пишу на отвлечённые темы, например, ну, скажем так, из сферы бизнеса.......
Меж тем, российское информационное пространство потряс один локальный туристический скандал!
Сравним материалы СМИ? Это будет любопытно, однако.......
«Какие же вы с..и!»: недовольных сервисом гостей провинциального отеля обхамили после плохих отзывов
Подробности скандала с гостиницей в Ярославской области
https://newizv.ru/news/business/01-09-2020/obhamili-i-vygnali-kak-moskovskie-turisty-otdohnuli-v-otele-goroda-myshkina![](https://static.ngs.ru/news/2020/99/preview/5eca5c86e7df2be690125bd0a1e4fa480422ccf9_727_485_c.jpg)
Впрочем, это ещё не вся история. Есть материал более подробный. При желании объективно разобраться да, тут есть моменты правды и неправды у обеих сторон конфликта.
Обхамили и выгнали: как московские туристы «отдохнули» в отеле города Мышкина
https://newizv.ru/news/business/01-09-2020/obhamili-i-vygnali-kak-moskovskie-turisty-otdohnuli-v-otele-goroda-myshkina У стойки нас встречали милейшие юноша и девушка, предложили угоститься домашней настойкой и салом. Мы, правда, не успели, потому что дальше разговор пошел куда-то не туда.
- А вот у вас только 3 завтрака оплачено, за четвертый надо доплатить.
- Постойте, вы же лично заставили нас перебронировать более дорогой номер на четверых - вот и в брони написано, что завтрак оплачен и никакого указания на то, что это на троих только, нет.
- Это букинг ошибается.
- А давайте позвоним в букинг?
- Мы можем предложить вам скидку на завтрак, только вам надо отменить бронь.
Тут мы отказались. Надо сказать, что юноша после этого все же оставался довольно вежливым и даже сказал, что хорошо, мы можем прийти на завтрак вчетвером.
Ночью я еще раз открыла страницу отеля, опять увидела море хороших отзывов, подумала, что наверное, со мной что-то не так. Утром поделилась этим с друзьями, и вот они уже посоветовали отсортировать отзывы так, чтобы сначала шли плохие. Надо сказать, я была весьма впечатлена ответами хозяев. Ничего подобного я нигде никогда не видела. Насладитесь и вы (прилагаю несколько скринов). Возможно, мы несколько эмоционально обсуждали эту ситуацию за завтраком, но обсуждали между собой.
После этого мы поблагодарили за завтрак (довольно вкусный) и ушли гулять. Вернулись в отель около 15:00.
У порога нас встретил хозяин на повышенных тонах сообщил, что если мы опять будем дебоширить (sic!) до часу ночи, они нас выселят.
- Погодите, о чем вы говорите? У нас дети, в час ночи они спали, какое дебоширство?
Но хозяин продолжал наезжать и даже сказал, что соседи жаловались, что в час ночи мы стучали молотком по полу (да-да!)
В общем, to make it short (англ: если коротко) - нам велели за 10 минут убраться из отеля, в противном случае угрожали выкинуть нас силой.
После удержали 600 рублей .... за поздний выезд! Мы же "должны" были покинуть отель до 12, а что нас выкинули в 15 - это наши проблемы.
Мы вызвали полицию. Полицейский оказался хорошим знакомым хозяина, ничем не помог - разве что протокол (с фактическим изложением событий и его подписью) у нас остался..
Вот такая история. Имейте в виду при планировании путешествий, что стоит ставить сортировку по плохим отзывам и смотреть реакцию хозяев.
От себя могу сказать, что полностью и стопроцентно позицию туристов - москвичей я поддержать НЕ МОГУ, хотя, с другой стороны, не могу не отметить, что в возникшей информационной войне они повели себя относительно грамотно. Скандал с федеральной известностью. даже не каждому чёрному пиарщику оказывается зажечь под силу.
Какие же выводы следуют из создавшейся ситуации? Могу представить своё виденье и полноценный, хотя и маленький, аналитический сюжетец.
Итак. частный бизнес в России это больше, чем частный бизнес. Если хозяин один, то он действительно Хозяин.Впрочем, не только лишь в России.
Много в каких странах мира на самом деле чем меньше отель, тем разборчивее хозяин в подборе гостей. Выставить и отказать в обслуживании есть на самом деле неотъемлемое право объекта сугубо частной собственности, которое в разных странах регулируется действующим местным законодательством более чем по - разному. Если турист желает позитива в свой адрес, что бывает возможным при даже заведомо негативном отношении хозяев и их управленцев, то он может изменить ситуацию сам, что, в частности мне удалось однажды на Кипре в ситуации с администраторшей, которая, судя по всему, с не большим предубеждением относилась к русским и к россиянам, хотя англичан и поляков обслуживала просто отлично. Предубеждение в России, особенно в конкретной провинции к москвичам также более чем существует. Громкое и публичное обсуждение недостатков маленького гостевого дома, доведённое персоналом до сведения хозяина да, может дать повод докопать до гостей и постараться их выставить. Если в принципе всё нравится, то смягчить подобный конфликт можно только лишь позитивом со своей стороны, в противном случае "Ещё раз и мы вас выставим!" может да, превратиться с ситуацию "Выметайтесь отсюда немедленно!!!". Если хозяин и персонал туристов не избивали, то полиция (а она местная!) здесь совсем не поможет. А я более того скажу, даже умело раздутый скандал репутацию частного заведения напрочь не "уроет", ибо репутация в России (в русском информационном поле) рушится только на реально плохом обслуживании, а возникшей конфликт может рассматриваться именно с двух сторон. Среди потенциальных гостей с того же Урала могут быть как раз те, кто сам очень не любит москвичей и будет рад, что жителей столицы вот так жестоко наказали и принципиально выбрать такое место для своего отдыха. А если выставили уральца, потому что он повёл себя как "типичный Тагил", то этому вполне может быть рада хорошо зарабатывающая и обладающая признаками культуры среднего класса типичная столичная семья и тоже сделать соответствующий выбор. Когда в Греции выставили украинцев за вывешенный флаг Украины, то это стало лучшей рекламой для многих россиян. Собственный пример привести? Сейчас!) Так, например, когда я узнал, что в одном турецком отеле охрана применила силу к чеху, за то что он не вполне прилично себя повёл, то я специально выбрал этот отель в окрестностях Сиде, ну да, в ответ на возглас в отзывах от одной, судя по всему либеральной, российской барышни, что типа "как смели они себя вести по отношению к гражданину ЕС?!". Реакция целевой аудитории в лице отдельных представителей её абсолютно непредсказуема. В мышкинской ситуации я вижу правду и неправду одновременно о обеих сторон конфликта. У меня всё. Надеюсь, что сюжет будет кому-то полезен.
Главный вывод! Как турист к миру, так и мир к туристу, относительно другой стороны отношений - вот, ровно то же самое. Впрочем, это во всём так. Всем добра. И только хорошего от жизни напоследок мимоходом пожелаю.