Вспомнилось вдруг про Центральный Аэровокзал Москвы...............

Nov 27, 2019 11:07

В 1994 году я первый и единственный раз воспользовался, так сказать, полным циклом услуг Центрального Московского Аэровокзала!

Грустная история московского аэровокзала
https://zen.yandex.ru/media/aerophilia/grustnaia-istoriia-moskovskogo-aerovokzala-5d88cb16e6e8ef00b1c7cb95


А до 1971 года помимо автобусов доставку пассажиров осуществляли и вертолёты! Стоимость перелёта из аэровокзала до одного из аэропортов (Шереметьево, Внуково, Быково или Домодедово) составляла всего 2 руб. (дешевле, чем такси).

Материал по ссылке больше рассказывает нам о советской (в основном) истории этого уникального объекта для авиапассажиров столичного авиаузла. Я могу поведать о постсоветской.
Итак, осенью 1994 года я, вместе с одним моим товарищем, после столичных дел, обретя денежку на самолёт, решили почувствовать себя реальными челами и полететь в Челябинск на самолёте, да ещё и без заморочек с темой "добраться до Домодедово". Пройдя регистрацию и сдав нехилый такой багаж с экзотической, при этом прибыльной, политмакулатурой, мы прошли досмотр и проследовали на посадку в комфортабельный автобус нашего рейса. Автобус уже был новый. Икарусы остались лишь для общих маршрутных рейсов в аэропорты Москвы, отправлявшихся не с платформ, а от входа в аэровокзал, как это показано на фото. В Домодедово мы были ДО посадки основных пассажиров в самолёт Як - 42 и отдыхали в зоне отстоя спецавтобусов около 20 минут. Курящие могли покурить. В целом всё было достаточно неплохо организовано за вполне разумную доплату. Потом, как сейчас помню, была идея таким образом ещё раз слетать, доставив из Москвы большую сумму наличных денег, в одной компашке (у которой так и не получилось заработать большие деньги, а вся энергия ушла на бизнес - трёп), долго обсуждали шансы каких - либо отморозков меня выследить с деньгами в аэровокзале и на каком-то этапе быстро да технично ограбить и убить. И, вот, знаете что, даже в реалиях 90х таких щансов не просматривалось чисто формально. Но всё равно я решил не рисковать, а потом и сделка за чёрный нал сорвалась, к моей личной радости. И, вот, собственно, что интересно, когда я жил в Москве в период 1997 - 1998, то, почему-то, по причине увеличившихся уже тогда пробок, потом уже никогда услуги аэровокзала по доставке в аэропорт не рассматривал. К тому же, так уж сложилось, что летать из Москвы часто приходилось за рубеж, а услуг прохождения границы и таможни Центральный Аэровокзал, ясно - понятно, не предоставлял. Это была чисто внутрироссийская тема - зарегистрироваться на внутренний рейс и доехать до аэропорта спецавтобусом, уже пройдя регистрацию и досмотр.
Актуальность маршрутных автобусов просто для доставки в аэропорты Москвы (без прохождения регистрации, оформления багажа и досмотра в Центральном аэровокзале) также сохранялась достаточно долго. Помнится, отдохнув как следует в отеле "Россия" с женщиной и с вином, я, будучи вёртким и любящим радости жизни обеспеченным студентом, поехал привычно уже осенью 1995 года именно на аэровокзал, а там узнал, что на мой рейс регистрация и отправка спецавтобусом не предусмотрена. Ну ладно, сел, значить, на маршрутный Икарус. А Икарус ждёт полного наполнения и отправляться не торопится. Автобус быстро осадила мааааськовская таксота, начавшая нас убеждать, что все мы "горим как шведы" и их бешеные цены дикого такси для нас есть единственный шанс успеть на рейсы. Выручил большой приток азербайджанцев именно в наш автобус. Поехали - приехали - успели. Делаю вывод: открытые маршрутные автобусы от входа в Центральный Аэровокзал тоже в лихие 90-е сохраняли безусловную актуальность свою, хотя и приобрели как средство добраться свои, скажем так, "особенности".
Что произошло с Центральным Аэровокзалом столицы в 2005 году? Вы знаете, просто - напросто состоялся вполне логичный коллапс системы доставки пассажиров к самолётам или просто в аэропорты по причине всем известных столичных пробок, а скоростные и обычные электрички стали более удобным способом добраться до аэропорта для тех, кто предпочитается при перелётах не пользоваться своей машиной либо столичным такси. Аэровокзал закрылся. Вот и всё. Такая, вот, "грустная история".

Впрочем........
Был в истории Центрального Аэровокзала столицы один момент, который стал уникальной "точкой роста" советской эпохи:
это те самые пассажирские вертолёты для простого человека по цене 2 советских рубля за билет. Такого не было почти нигде на том самом Западе. И здесь, если честно, реально есть над чем задуматься. Почему потом пришли дефицит и "распределение нищеты"? Этот вопрос не может не возникать при анализе объективных реалий "развитого социализма", которому не хватало ставки на социал и успешность в глазах обывателя. А ведь быть просто сытым обывателем - это и была мечта большинства, стремящегося не только "бороться и побеждать" (что тоже для любой сильной страны нужно и важно), но и просто жить, получая от Системы весьма так патриотичные плюшки, которых нет, например, на Западе и Востоке. Чем не основа патриотизма на бытовом уровне? Ну да, я снова "загнался". Иначе, видимо, не могу. А, значит, размышления продолжу.
Ну да, вертолёт был бы востребован, наверное, и сегодня. Я бы даже полетел за разумную денежку в пределах эдак 50 евро. Просто для удовольствия. И из любви к полётам.

Гражданская авиация, Россия, История, Личное, Воспоминания

Previous post Next post
Up