Вы правы, я внутри даже не очень старался их фотографировать. К тому же , они показались мне наиболее слабыми из все увиденных церквей. Да, надписей много и они немного удручают. Пишут, что их оставили австрийские, а правильнее австро-венгерские солдаты. Но что тогда здесь "делают" Альберт и Каролина Кохановские и им подобные, я не знаю...
Быть может, от этих людей остались лишь эти надписи да могильные камни. По прошествии веков даже "Здесь был Вася" выглядит иначе... Мои коллеги-слависты уже много лет собирают и изучают надписи, оставленные в старинных церквах, в частности, в Софиях Константинопольской, Киевской и Новгородской. Но надписи XI-XIII вв., конечно, интересней современных.
Согласен. Где-то и в Греции Байрон свой автограф оставил :). Граффити в Киеве, в отличие от тех, что в Пскове и Константинополе, я знаю неплохо. Еще в єтом контексте, текстьі берестяньіх грамот, которьіе и Ваш учитель Зализняк изучал, представляют большой интерес.
Берестяные грамоты отражают совершенно другие типы текстов - всё-таки на стенах церквей люди не переписывались на бытовые темы :-) Но в граффити в Новгороде встречаются местные диалектные особенности - а встречается и много совершенно удивительного. Я даже немного завидую тем коллегам, которые эти надписи изучают.
Да, надписей много и они немного удручают. Пишут, что их оставили австрийские, а правильнее австро-венгерские солдаты. Но что тогда здесь "делают" Альберт и Каролина Кохановские и им подобные, я не знаю...
Спасибо!
Reply
Мои коллеги-слависты уже много лет собирают и изучают надписи, оставленные в старинных церквах, в частности, в Софиях Константинопольской, Киевской и Новгородской. Но надписи XI-XIII вв., конечно, интересней современных.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment