Оригинал взят у
gerbertspb в
Чеченцы пытались подмять под себя колонию строгого режима в Новгородской областиОригинал взят у
nswap в
Чеченцы пытались подмять под себя колонию строгого режима в Новгородской области Отбывающие срок в одной из колоний Новгородской области чеченцы, участвовавшие в массовой драке в сентябре, попросили их перевода в колонию на территории Чечни.
Чеченские заключенные, отбывающие наказание в ИК-9 в Новгородской области, попросили перевести их в исправительные учреждения северокавказской республики. С этой просьбой осужденные обратились к делегации представительства главы Чечни Рамзана Кадырова в Северо-западном федеральном округе, приехавшей разобраться в обстоятельствах массовой драки, которая произошла в колонии в ночь на 18 сентября.
Массовая драка с участием около 30 осужденных произошла в колонии строгого режима ночью с 17 на 18 сентября. Как позже пояснили сотрудники ФСИН, никаких требований к администрации заключенные не предъявляли, а конфликт произошел из-за разногласий между осужденными. В драке принимали участие четверо уроженцев Чеченской республики.
Сотрудники ИК-9 пытались разнять дерущихся в течение нескольких часов. К использованию были подготовлены даже водометы, но включать их все же не стали.
По итогам конфликта, произошедшего в колонии, трое осужденных обратились за медицинской помощью.
Поводом для приезда комиссии также стали участившиеся обращения родственников уроженцев Чечни, отбывающих наказание в данной колонии, к главе Чеченской Республики. Некоторые из их также присутствовали на переговорах делегации представительства главы Чечни Рамзана Кадырова с администрацией колонии 8 октября. Один из участников встречи на условиях анонимности поделился своими впечатлениями от состоявшегося совещания.
«Конечно, никакого межнационального конфликта там не было - в драке участвовали не только русские и чеченцы, а еще украинцы, таджики и представители других национальностей. Просто четверо ребят из Чечни захотели стать в ИК-9 криминальными авторитетами», - пояснил источник «Русской планеты», наблюдавший за работой делегации представительства Кадырова в колонии.
«Теперь сидят в отдельных камерах, их никуда не выпускают, потому что пока не ясно, исчерпан инцидент или нет. Непонятно и то, почему администрация колонии не предотвратила драку вооружившихся арматурой заключенных. Не исключаю, что в этой ситуации руководители ИК-9 стали на сторону одной из группировок», - пояснил участник встречи.
Между тем, осужденные, ставшие участниками массовой драки, также подтвердили, что конфликт произошел на почве личной, а не национальной неприязни.
В 2007 году УФСИН по Чеченской республике объявил о том, что в регионе началась работа по возвращению в исправительные учреждения уголовно-исполнительной системы Чечни осужденных, отбывающих уголовные наказания в других регионах России. Тогда же глава республики Рамзан Кадыров пообещал взять под свою опеку уроженку Чечни Зару Муртазалиеву, приговоренную за попытку теракта в Москве к восьми с половиной годам заключения и добиться ее перевода в одну из колоний на территории Чечни. Однако переводить ее было некуда - тогда строительство женской тюрьмы в Грозном только началось.
В результате, Зара Муртазалиева отбывала весь срок наказания в ИК-14 в Мордовии. За девушку, помимо Кадырова, вступались как российские, так и зарубежные правозащитники. Несмотря на это, Зубово-Полянский райсуд в октябре 2008 года отказал ей в условно-досрочном освобождении (УДО).
Уроженцы Чечни, участвовавшие в драке, вряд ли могут рассчитывать на перевод в исправительные учреждения на территории республики, сообщила
«Русской планете» начальник отдела аппарата Роза Сатуева.
«Просьбы заключенных о переводе в Чеченскую республику мы получаем регулярно. В основном просят те, чьи родственники тут живут, кому сложно ездить в другой регион и навещать своих близких в колонии», говорит Сатуева. После получения заявления от осужденного, представители Уполномоченного по правам человека в Чечне оформляют запрос во ФСИН России. Впрочем, чаще всего на просьбу перевести заключенного в чеченскую колонию ФСИН отвечает отказом.
«Отказы в переводе преимущественно мотивируют тем, что в чеченских колониях не хватает мест для осужденных. И это действительно так, мест не хватает», - пояснила представитель Уполномоченного по правам человека в Чечне.
Еще одной преградой к переводу осужденных в другую колонию может стать норма 81 статьи Уголовно-исполнительного кодекса (УИК РФ), согласно которой осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одной исправительной колонии, тюрьме или воспитательной колонии. Перевод в другую колонию возможен лишь при условии, что осужденный болен либо его жизнь подвергается опасности. Также перевод в другое исправительное учреждение возможен «при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении».
- только не так, чтобы чеченцы в Чечне сидели. А так, чтобы в Чечню высылали таджиков, к примеру, с узбеками, а в Дагестан - чеченцев. Вот и работа будет, и порядок.
А то, едут в Россию из-за того что в Чечне работы нет, совершают тут преступления, а мы содержи этих обезьянок.