Click to view
Великие Часы Страстной Пятницы 2017
Проповедь на этом богослужении сегодня:
Click to view
Также, как о.А.Борисов, о разбойнике одесную пишет сегодня и о.Сергий Круглов:
(Krasnoyarsk Krai, Минусинск)
"Какая трудная была сейчас служба Страстных Евангелий...
Трудная и...как это сказать....некрасивая.
Кто-то православный скажет: "неблагодатная!", - но это лишь только потому, что этот самый православный навык все симпатичное,комфортное, укладывающееся в размер и мимими называть - "благодатным".
Этот православный живет по принципу "туки-та, а я в домике!", и единственное, что отличает его от симпатишной прячущейся в своем домике той же улитки - это скорпионье жальце, которое он время от времени высовывает наружу и которым он навык язвить инаких.
Скажи ему, что например болезнь, неудача, бедность, несправедливость, всякая фигня - это такая особая благодать, которая способна перевернуть представление уязвленного ею человека о мире и жизни и самом себе (я знаю такие случаи), - и оный православный поглядит на тебя так, что мало не покажется...и жальце не преминет высунуть.
Ну, оставим этого забавного персонажа в компании с собой самим, в его раковинке; я ж ведь - совсем о другом.
О чем...
Да, о службе Двенадцати Страстных Евангелий, в Чистый Четверг вечером.
Первое впечатление: вот эти все тропари-трипеснцы там....насколько это всё беспомощно , разбодяжено и слюняво - по сравнению с безыскусным и простым и страшным СВИДЕТЕЛЬСТВОМ Евангелий.
Второе впечатление . От слов разбойника: "Мы-то достойное по делам своим приемлем, а Этот-то..."
Почему-то мы представляем БЛАГОРАЗУМНОГО разбойника - плоским, как на иконе, и благоуветливым... и его слова считаем таким эталоном коричневопозлащенного постного раскаяния и пораженного радования вегетарианским скудным виноградам и томатам, изображаемым на иконах (а то он при жизни в саду не бывал, и слаще морковки ничего не ел)...
Мы представляем себе, что этот разбойник - ПЕРСОНАЖ (нашего личного благочестивого пасхального комикса).
А он - убийца, гопник и насильник.
На нем от партаков живого места нету.
Что сказал человек, который оказался повешенным на кресте по правую руку от Иисуса?
Он сказал своему подельнику, думается мне, где-то такое: " ....Э, кореш, хайло завали уже.
Мы-то с тобой - погуляли, чо. Мы резали глотки старым богатым хрычам, мы насиловали молочных как поросята визжащих девок этих хрычей, мы грабили, мы в ус не дули, мы восстанавливали свою личную справедливость в мире, который нас зашиб несправедливостью, мы погуляли вволю... СИЛА и МОЩЬ содеянного нами такова, что сила вот этого крестного наказания ну сильна, но все равно...не так уж. Иэхххх, погуляли же!....и мы не чувствуем себя опарафиненными, мы чувствуем в наказании: поймал - ну банкуй мент, чо теперь, сила за силу, кровь за кровь, удаль за удаль, однова живем, судьба индейка и жысь копейка!.... Нас с тобой НЕ ОПУСТИЛИ, по крайней мере.
А вот Этот , посмотри.
Он стопудово - ни в чем не виноват.
И Его ТАК мучают - за что?!!! Я Его вижу ТАКОГО - и в моем мозгу картина мира трещит и переворачивается! Сволочи! гестаповцы! суки!....
Эй ты, Терпила! я не знаю, в чем Твоя правда - но чую, что она крута и правильна.
Раз Ты ТАК за нее умираешь.
Да волки ж вы позорные!...чего Доходягу мучаете, козлы?!! - а Ты, Доходяга, помяни и меня, когда придешь там в Царство Твое, или куда!..."
И третье.
Что такое - обидеть Христа своими грехами?
Самое что ни на есть пакостное и ничем осмысленным не осмысляемое.
Представьте, что к вам тянется ручками полугодовалый малец - а вы его. чтоб не "мешал", хлесть кулаком по лицу.
Или на улице котенок недельный.
Представьте. что вы его подняли, сперва мимими - а потом головку в кулак и шею с хрустом свернули....
СЕБЯ в этой ситуации представьте.
И оно будет жалким отдаленным подобием того, что там было две с половиной тыщи лет назад...
Как Его вывели в Судные Врата. И водили по городу.
Таскали как забитого зверька на веревке.
И выкликали: кто заступится или выкупит!...
Да тот же Пилат (почитаемый у эфиопов как первый свидетель о Христе, и жена его тоже....).
И - никто.
НИКТО.
Никакая тварь не отозвалась.
"Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает..."
И что? Какова ваша слава, славнии ученицы?...
Да ну. Чего там.
Простите, больше не могу описывать.
Впрочем, Wild Boris поправляет отца Сергия: "Почему сразу гопники? Скорее всего, это зилоты были. Партизаны. Это, помимо прочего, объясняет, почему один из них ругал Иисуса почем зря - разумеется, за измену общему делу и борьбе. Зачем обычному жулику Иисуса ругать-то?"
Оригинал этой записи размещён на
http://tapirr.dreamwidth.org/5462889.html
Пожалуйста, комментируйте её ТАМ, используя
OpenID
Комментарии