Click to view
Великие Часы (называемый в народе "Царскими") в Великую Пятницу 2017 года. Церковь святых Космы и Дамиана, Москва, Столешников пер., 2
Вот момент богослужения, который на видео (пророчество Иезекииля, кстати, читалось по русски, в синодальном переводе; в тексте ниже перевод иной):
Стихиры девятого часа, глас 7
В сей день повешен на Древе / на водах землю повесивший; / венцом из терний венчается / Ангелов Царь; / в ложную багряницу облекается / Покрывающий небо облаками; / принял по лицу удар / в Иордане освободивший Адама; / гвоздями был пригвожден Жених Церкви; / копьем был пронзен Сын Девы. / Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. / Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. / Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. / Покажи нам и славное Твое воскресение!
Диакон: Премудрость. Будем внимать.
Чтец:
Прокимен, глас 6
Сказал безумный в сердце своём: / «Нет Бога!». Стих: Нет делающего добро, нет ни одного. Пс 13:1а, 3б
Диакон: Премудрость.
Чтец: Пророчества Иеремии чтение.
Диакон: Будем внимать.
Чтец: Господи, открой мне, и я познаю: тогда я увидел занятия их.
Я же, как агнец беззлобный, ведомый на заклание, не познал, что против меня они замыслили замысел злой, говоря:
«Придите, и вложим дерево в хлеб его, и истребим его с земли живых, и имя его не вспомнится более».
Господи Сил, Судящий праведно, испытывающий внутренности и сердца!
Да увижу я мщение Твое над ними,
ибо Тебе открыл я оправдание моё.
Потому так говорит Господь о мужах Анафофа, ищущих души моей, говорящих:
«Не пророчествуй во имя Господа, а если не так, умрешь от рук наших», -
потому так говорит Господь Сил:
вот Я посещу их: юноши их от меча умрут; и сыновья их и дочери их скончаются от голода.
И остатка не будет от них;
ибо Я наведу бедствия на обитающих в Анафофе в год посещения их.
Праведен Ты, Господи в том, что смогу оправдываться пред Тобою; и однако о судах буду говорить с Тобою:
почему это путь нечестивых успешен?
Процветают все, поступающие вероломно!
Ты насадил их, и они укоренились, детей родили и принесли плод.
Близок Ты к устам их, но далёк от сердец их.
И Ты, Господи, знаешь меня; познал меня и испытал сердце моё пред Тобою.
Собери их, как овец на заклание, и очисти их на день заклания их!
Доколе будет горевать земля, и вся трава полевая сохнуть от злобы обитающих на ней ?
Исчезли скот и птицы, ибо они сказали: «Не увидит Бог путей наших». - Твои ноги бегут, и расслабляют тебя.
Придите, соберите всех зверей полевых, и пусть придут пожрать её!
Пастухи многочисленные испортили виноградник Мой,
осквернили удел Мой,
превратили удел вожделенный Мой в пустыню непроходимую,
обрекли на истребление пагубное.
Ибо так говорит Господь обо всех соседях злых, прикасающихся к наследию Моему, которое Я разделил народу Моему, Израилю:
«Вот, Я исторгну их из земли их, и дом Иудин изгоню из среды их.
И будет после изгнания Мною их,
возвращу и помилую их,
и поселю их: каждого в удел его и каждого в землю его».
Иер 11:18-23; 12:1-11, 14-15
Диакон: Премудрость.
**
Проповедь на этом богослужении сегодня:
Click to view
Также, как о.А.Борисов, о разбойнике одесную пишет сегодня и о.Сергий Круглов:
(Krasnoyarsk Krai, Минусинск)
"Какая трудная была сейчас служба Страстных Евангелий...
Трудная и...как это сказать....некрасивая.
Кто-то православный скажет: "неблагодатная!", - но это лишь только потому, что этот самый православный навык все симпатичное,комфортное, укладывающееся в размер и мимими называть - "благодатным".
Этот православный живет по принципу "туки-та, а я в домике!", и единственное, что отличает его от симпатишной прячущейся в своем домике той же улитки - это скорпионье жальце, которое он время от времени высовывает наружу и которым он навык язвить инаких.
Скажи ему, что например болезнь, неудача, бедность, несправедливость, всякая фигня - это такая особая благодать, которая способна перевернуть представление уязвленного ею человека о мире и жизни и самом себе (я знаю такие случаи), - и оный православный поглядит на тебя так, что мало не покажется...и жальце не преминет высунуть.
Ну, оставим этого забавного персонажа в компании с собой самим, в его раковинке; я ж ведь - совсем о другом.
О чем...
Да, о службе Двенадцати Страстных Евангелий, в Чистый Четверг вечером.
Первое впечатление: вот эти все тропари-трипеснцы там....насколько это всё беспомощно , разбодяжено и слюняво - по сравнению с безыскусным и простым и страшным СВИДЕТЕЛЬСТВОМ Евангелий.
Второе впечатление . От слов разбойника: "Мы-то достойное по делам своим приемлем, а Этот-то..."
Почему-то мы представляем БЛАГОРАЗУМНОГО разбойника - плоским, как на иконе, и благоуветливым... и его слова считаем таким эталоном коричневопозлащенного постного раскаяния и пораженного радования вегетарианским скудным виноградам и томатам, изображаемым на иконах (а то он при жизни в саду не бывал, и слаще морковки ничего не ел)...
Мы представляем себе, что этот разбойник - ПЕРСОНАЖ (нашего личного благочестивого пасхального комикса).
А он - убийца, гопник и насильник.
На нем от партаков живого места нету.
Что сказал человек, который оказался повешенным на кресте по правую руку от Иисуса?
Он сказал своему подельнику, думается мне, где-то такое: " ....Э, кореш, хайло завали уже.
Мы-то с тобой - погуляли, чо. Мы резали глотки старым богатым хрычам, мы насиловали молочных как поросята визжащих девок этих хрычей, мы грабили, мы в ус не дули, мы восстанавливали свою личную справедливость в мире, который нас зашиб несправедливостью, мы погуляли вволю... СИЛА и МОЩЬ содеянного нами такова, что сила вот этого крестного наказания ну сильна, но все равно...не так уж. Иэхххх, погуляли же!....и мы не чувствуем себя опарафиненными, мы чувствуем в наказании: поймал - ну банкуй мент, чо теперь, сила за силу, кровь за кровь, удаль за удаль, однова живем, судьба индейка и жысь копейка!.... Нас с тобой НЕ ОПУСТИЛИ, по крайней мере.
А вот Этот , посмотри.
Он стопудово - ни в чем не виноват.
И Его ТАК мучают - за что?!!! Я Его вижу ТАКОГО - и в моем мозгу картина мира трещит и переворачивается! Сволочи! гестаповцы! суки!....
Эй ты, Терпила! я не знаю, в чем Твоя правда - но чую, что она крута и правильна.
Раз Ты ТАК за нее умираешь.
Да волки ж вы позорные!...чего Доходягу мучаете, козлы?!! - а Ты, Доходяга, помяни и меня, когда придешь там в Царство Твое, или куда!..."
И третье.
Что такое - обидеть Христа своими грехами?
Самое что ни на есть пакостное и ничем осмысленным не осмысляемое.
Представьте, что к вам тянется ручками полугодовалый малец - а вы его. чтоб не "мешал", хлесть кулаком по лицу.
Или на улице котенок недельный.
Представьте. что вы его подняли, сперва мимими - а потом головку в кулак и шею с хрустом свернули....
СЕБЯ в этой ситуации представьте.
И оно будет жалким отдаленным подобием того, что там было две с половиной тыщи лет назад...
Как Его вывели в Судные Врата. И водили по городу.
Таскали как забитого зверька на веревке.
И выкликали: кто заступится или выкупит!...
Да тот же Пилат (почитаемый у эфиопов как первый свидетель о Христе, и жена его тоже....).
И - никто.
НИКТО.
Никакая тварь не отозвалась.
"Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает..."
И что? Какова ваша слава, славнии ученицы?...
Да ну. Чего там.
Простите, больше не могу описывать.
Впрочем, Wild Boris поправляет отца Сергия: "Почему сразу гопники? Скорее всего, это зилоты были. Партизаны. Это, помимо прочего, объясняет, почему один из них ругал Иисуса почем зря - разумеется, за измену общему делу и борьбе. Зачем обычному жулику Иисуса ругать-то?"
Оригинал этой записи размещён на
http://tapirr.dreamwidth.org/5462693.html
Пожалуйста, комментируйте её ТАМ, используя
OpenID
Комментарии