ДВЕ МИССИИ - НАЙДИ 10 ОТЛИЧИЙ и зачем креститься

Sep 17, 2014 22:59

Интересно человек пишет. В продолжение этой темы

Александр Пермяков

ДВЕ МИССИИ - НАЙДИ 10 ОТЛИЧИЙ!?

(Некоторые мысли о том, с чего начать эффективную миссию).

"Почти 10 лет я изучал историю христианских миссий. За 2000 лет христианства возникло множество форм миссионерской работы. Однако все эти формы можно отнести к одному из двух видов миссии: МИССИЯ ОБЩИНЫ и МИССИЯ ХРИСТИАНСКОГО ОБЩЕСТВА. В чем разница между ними?

1. ПРИОРИТЕТЫ. В общинной миссии приоритетом является общение с Богом и с братьями по духу. Община накапливает, систематизирует и передаёт опыт веры и покаяния.

Общественная миссия имеет в приоритетах решение проблем христианского государства или общества, культурная и философская жизнь которого находится под значительным влиянием христианства. Христианское общество обращает человека в христианство. Христианская община обращает человека ко Христу. Христианское общество способно безнравственного человека сделать нравственным. Христианская община способна нравственного человека сделать святым...

2. ВЕРА И ИДЕОЛОГИЯ. Община делает акцент на вере, как на проявлении живых, неформальных отношений со своим Творцом.

Христианское общество делает акцент на сохранении и распространении христианской идеологии, в основе которого лежит патриотизм. Христианская община в отношении с государством руководствуется словами Христа: «Кесарю - кесарево, а Божие - Богу». Принцип, которым руководствуется христианское общество в его отношении с государством вполне может быть выражен такой фразой: «Всё Божие - Кесарю, всё Кесарево - Богу».

3. НРАВСТВЕННОСТЬ. В православной общине нравственный стандарт определяется старцами, юродивыми, святыми, аскетами и мучениками. В христианском обществе нравственный стандарт определяется политическими лидерами, царями, президентами, депутатами, спонсорами и силовыми структурами государства. Логично, что нравственный стандарт христианского общества всегда на порядок ниже, чем христианской общины. Зато осуществление нравственного стандарта в христианском обществе достигает массового характера, а в христианской общине только индивидуального.

4. СВЯТОСТЬ. В православной общине святость - это цель любого христианина, которая достигается покаянным житием и участием в таинстве Евхаристии.

В православном обществе "святость" - это статус получаемый людьми за заслуги перед государством в деле укрепления имперской мощи государства, а так же за участие в формировании национального самосознания народа. Другое значение слова «святой» в христианском обществе синонимично слову «легендарный герой» в том значении, в котором его употребляли древние греки. Христианское общество относится к святым также, как греки и римляне относились к Гераклу, Одиссею, Ромулу и Рему.

5. ПОНЯТИЕ О МИРЕ. Мир, как «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» воспринимается христианской общиной как враг. Ненависть к миру - отличительная черта христианской общины.

Христианское общество любит этот мир таким, какой он есть. Христианское общество успешно сотрудничает с этим миром в решении социальных и экономических задач, в проектах демократических преобразований в решении проблем гуманитарного характера.

6. ЕРЕСИ И СЕКТЫ. Для христианского общества сектами являются любые группы людей нелояльных данному государству (внутри которого находится это христианское общество) или дискриминируемые данным государством. Ереси здесь - это любые альтернативы господствующей идеологии государства. Например протестантский правитель Восточной Пруссии герцог Альберт считал католиков сектантами.

Или вот ещё пример: в истории России было время, когда мусульмане Татарстана были защищены законами государства от деятельности христианских проповедников. Более того, православные цари строили для мусульман мечети и медресе, собирали для татар лучших богословов. Татары считали наших царей не только своими благодетелями, но и даже "покровителями веры". Почему? Потому что существование ислама в Татарстане - это часть имперской идеологии.
Христианское общество не имеет иммунитета против оккультных воззрений, эзотерики, религиозного шарлатанства и магических практик. Христианское общество склонно к инквизиции.

Для христианской общины сектами являются любые религиозные сообщества иерархически отделённые от Единой Апостольской Церкви. Ересями здесь являются отступление от чистоты христианского учения (в его литургической, догматической и нравственной части) изложенного апостолами и их преемниками в Священном Писании и Священном Предании. Христианская община обладает способностью активного противодействия любым идейным влияниям извне.

7. ЧЛЕНСТВО. В христианской общине членство поддерживается собранием избранных для причастия истинных Крови и Плоти Христовых, которые подаются христианам единым Богом в единстве их мировоззрения, целей и жизненного уклада. В основе этого уклада - дисциплина молитвы и покаяния. Членство в христианском обществе определяется интуитивно и поддерживается лояльностью к представителям власти. Для того, чтобы быть членом христианского общества - не обязательно быть учеником Христа.

8. ДЕНЬГИ И ВЛАСТЬ. С точки зрения христианского общества религия является разновидностью сервиса. (Назовём это ритуально- требным сервисом). А раз это сервис, то он подчиняется законам рынка. То есть чем выше качество сервиса, тем дороже обслуживание. Наиболее важным аспектом организации финансовой деятельности христианского общества является понятие спонсорства, которое остаётся ключевым понятием цивилизованного бизнеса. СПОНСОР обменивает материальные ресурсы на новые возможности управления бизнесом и на усиление своей конкурентноспособности.

Финансовые отношения внутри христианской общины выстраиваются вокруг понятий благодарности и жертвы. Наиболее важным понятием организации финансовой деятельности христианской общины является понятие благотворительности, которая связана с истинной духовностью человека. БЛАГОТВОРИТЕЛЬ считает своё имущество собственностью Бога. Себя он признаёт лишь временным управляющим этим имуществом. Благотворитель готов в любой момент отдать Богу всю Его собственность, и он доказывает эту готовность своей реальной жертвенностью.

Власть в христианской общине определяется правом служения и силой личного примера. Члены христианской общины подчиняются власти духовного наставника из любви. (Обычно мы считаем главой христианской общины какого-нибудь доброго батюшку, однако на самом деле, с точки зрения православной экклесиологии, настоящим главой общины может быть только архиерей. Нарушение этого принципа провоцирует общину стать сектой.)

Власть в христианском обществе опирается на потенциал аппарата управления, который мотивирует людей к подчинению посредством насилия или поощрения. Поэтому члены христианского общества подчиняются власти духовного лидера из страха или из корысти.

9. ОТНОШЕНИЯ двух форм миссий между собой: Миссия христианского общества очень близка к миссии Ветхого Завета, как «детоводителя ко Христу». Поэтому эта миссия предлагает человеку успех и материальное благополучие в обмен на лояльность к власти и участие в государственных программах. Цель христианской общины - это получение Небесного гражданства. Конфликт (и сотрудничество) двух форм миссий очень похож на взаимоотношения еврейской синагоги первого века и апостолов.
Христианское общество находится в «зоне комфорта» (нет открытых или скрытых гонений, есть уважение со стороны государства, есть расцвет искусств, есть повышение уровня материального благополучия, существует ощущение элитарности и защищённости, что приводит к нравственной деградации). Некоторая часть христианского общества стремится к изменениям, которые возможны только в «зоне тревоги». Христианская община её "корнями" находится в «зоне тревоги» (есть открытые или скрытые гонения, есть материальная незащищённость, есть очень много социальных проблем). Однако, рыба плывёт туда, где глубже, а человек туда, где лучше. Поэтому логично, что христианская община рано или поздно начинает тяготеть к «зоне материального комфорта», вход в которую "охраняет" государство.

10. ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ. Христианское общество не рассматривает Царство Небесное как самостоятельную Ценность. Бесчисленное количество добрых дел представители христианского общества совершают во имя счастья и любви на земле. Условием существования христианского общества является преданность правителям государства.
Община рассматривает Царство Небесное как истинную Родину, а сонм святых - как истинную Семью. И ради Царства Небесного христианская община может пожертвовать своими земными интересами, а также политическими и экономическими позициями. Христианская община предана Христу и может существовать в государстве, враждебно настроенном к христианству.

Понимание природы, потенциалов и особенностей этих двух форм миссии становится актуальным для нас тогда, когда мы ставим перед собой задачу оценки миссионерской работы. В этой ситуации нам приходится рассматривать цели и средства, которыми располагают христианские миссионеры. Например исаврийская династия императоров-иконоборцев для усиления своих позиций в регионах Ислама (который запрещает изображения) организовала компанию гонений на иконопочитателей. Христиан, хранящих иконы, лишали всех прав, пытали и даже убивали. Церковные историки согласны в том мнении, что исаврийские императоры оказались очень хорошими генералами и успешными администраторами. За время их правления византийская империя приросла значительным количеством мусульманских земель. Так верен ли этот иконоборческий "миссионерский ход"?

А вот ещё пример православной «миссии» среди ариан: грозой римлян в VI веке был король готов арианин Теодохат. 20 лет он воевал с Византией и вероятно весьма преуспел бы если бы ромеи не подкупили начальника королевской охраны по имени Витигес. Последний был обязан королю всем своим имуществом, положением и счастливой судьбой, поскольку по рождению Витигес был простым воином. В 536 году Витигес убил своего благодетеля, захватил престол готов и уничтожил всех родственников короля. Затем он с государственной казной сбежал в Константинополь, где принял Православие и получил сан сенатора и титул патриция. Теперь у него оказались лучшие имения в Малой Азии, императорское внимание и благословение Церкви. С точки зрения византийских хронистов он стал ортодоксом, то есть истинным христианином. Сейчас мы понимаем, почему византийцы так думали, но что-то нам мешает разделить их радость по поводу такого «Торжества Православия». Если бы меня какой-нибудь баптист спросил: Через какую любовь к ближним, через какое «сораспятие Христу» Витигес вошёл в святую Церковь? Какие заповеди Евангелия он исполнил?» - я бы не знал, что ответить. К счастью баптисты принципиально игнорируют церковную историю, иначе нам, православным миссионерам, пришлось бы очень несладко. Нам пришлось бы искать евангельскую логику там, где её никогда не было, а было только столкновение амбиций, властолюбие и конформизм.

Практически одна треть помазанников Божьих - императоров Византии была свергнута и убита другой третью императоров-помазанников Божьих. А кто же помазывал на царство узурпаторов? Это были христианские епископы Рима или Константинополя… Кафедры православных Патриархов тоже вертелись в руках (не всегда благочестивых) правителей государства… Свержение или поставление архиереев достаточно часто зависело от самодурства царей, интриг двора или от даже капризов царских фавориток / фаворитов…

Возможно, кто-то из вас скажет, что всё это не имеет никакого отношения ко Христу и Его учению.

- Согласен. Однако у нас в семинариях есть такой предмет, как «История Церкви». Там есть главы, повествующие о распространении христианства и борьбе с ересями, то есть разделы, касающиеся собственно миссии Церкви. И именно в этих разделах содержится вся эта дискредитирующая нашу миссию информация.
Если мы хотим построить эффективную миссию, то нам нужно ориентировать православных миссионеров на возрождение и укрепление христианской общины.

Необходимо снять с верующих ответственность за все выбор представителей «ветхозаветного христианства». Для этого мы должны ясно и чётко показать, что «христианское общество» и Церковь Христова - это абсолютно разные вещи! Мы должны честно признать, что представители «христианского общества» не является христианами, в своём основном, евангельском и святоотечевском смысле этого слова, а значит, не могут говорить от имени Церкви, не могут иметь каких-то прав в Церкви и не могут войти в Царство Божие, если не уверуют и не покаются.

Кроме того, мы должны признать миссию христианского общества не-евангельской, небиблейской миссией. Вспомним известного китайского полководца Сунь Цзы, который изложил принцип самого эффективного захвата чужого государства: "СПЕРВА ПРИХОДИТ МИССИОНЕР, ЗАТЕМ ПРИХОДИТ КУПЕЦ И, НАКОНЕЦ, СОЛДАТ"... Видите, китайцы знали про эту "миссию" и использовали её для укрепления своих царств за 5 веков до Рождества Христова, но это же не делало их христианами?

Если мы не проведём честной рефлексии того, что мы называем миссией, то ничего не изменится. Мы так и будем как в «Дне сурка» собирать конференции, посвящённые 400, 500, 600- летию Дома Романовых, обсуждать проблемы военного духовенства 20,19,18 века… но не приблизимся ко Христу ни на шаг.

P. s. Большинство современных христиан не являются однозначными представителями христианского общества или христианской общины. Иногда мы поступаем то как люди Ветхого Завета, то как люди Нового Завета. Но рано или поздно нам приходится определяться… Вход в райские обители открыт для граждан Царства Небесного, а само это гражданство можно получить только в общине.

А вы когда-нибудь думали о том, какие у вас возможности попасть в Царство Небесное? Как вы думаете, что Бог думает про вас, про нашу миссию и всех нас? Что Он от нас хочет? И почему Он нас так долго ждёт…?"

**

Ни, и его же ещё:

"ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ.

На экзамене по догматике второго курса МДА меня поразило то, что больше всего "двоек" профессор МДА Михаил Степанович Иванов поставил студентам за то, как они объясняли суть крещения. Причём, профессор ставил "двойки" маститым протоиереям, архимандритам, кандидатам к епископскому служению. Сам я тогда получил "3", то есть я ответил удовлетворительно и вопрос был снят с обсуждения. Так что же не устраивало в наших ответах Михаила Степановича?
Он искал не вызубренного ответа на поставленный вопрос, а ПОНИМАНИЯ вопроса. Он говорил: "вот я пятиклассник, я пришёл в ваш храм и вас, отцы, спрашиваю: Что происходит с человеком при крещении? Я не понимаю, что значит "соумирание со Христом" и "облечение во Христа"? Я хочу ответ на вопрос, что я должен делать после крещения и почему?"

На самом деле вопросы "Что происходит при крещении?" и "Что я должен делать после крещения?" - это разные вопросы. Как катехизатор с 10 -летним стажем скажу, что люди как правило задают первый вопрос, но имеют в виду второй. Именно вопрос о том, "Что я должен делать после крещения?" - это САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ КАСАЕТСЯ НЕКРЕЩЁННОГО ЧЕЛОВЕКА. И, знаете, однажды у меня в храме произошла встреча, во время которой я нашёл детский ответ на такой сложный вопрос пятикласника. Итак...

Пришла одна бабуля в храм ругаться с Богом...

Встретиться с Богом ей не удалось, она увидела священника, то есть меня, и решила использовать меня как посредника в её конфликте с Богом.

У неё была сложная жизнь, муж был пьяницей, дочь не могла выйти замуж, сын был наркоманом, сама она всё время болела. Бабушка спрашивала, чем там Бог занимается, что проглядел как она страдает?

Я её молча выслушал, а потом спросил: что-то я вас никак не припоминаю... А у вас какая степень родства с Богом?

- В смысле?
- Вы, случаем не бабушка Ему?
- Нет, а что?
- Просто обычно такие претензии высказывают бабушки своим внукам- олигархам. Ладно... А может быть вы Богу деньги давали в долг и Он вам их не вернул?
- Нет, не давала...
- Тогда, быть может вы Ему квартиру в аренду сдали, Он, к примеру, коммунальные не заплатил, не заплатил за 3 месяца и съехал, оставив у вас там бардак?! Такое было?
- Нет, я живу в своём доме... Его мы туда не приглашали...
- Хм. Тогда, возможно, вы нашли Ему работу, заплатили деньги вперёд. Он деньги взял, а работу не выполнил. Было такое?
- Нет, не было, а почему вы задаёте мне такие странные вопросы?
- Сейчас объясню... Вы знаете, как люди чаще всего называют Бога?
- Как?
- Царь небесный! Вы верите, что Бог - это Правитель Небесного Царства?
- Да, верю...
- А мы с вами в этом Царстве сейчас живём?
- Нет, в России.
- Отлично, Россия - суверенная страна?
- Да, суверенная.
- Вот. А значит и от Бога суверенная, не так ли?
- Так, а какая связь между моим мужем - алкоголиком и Царством Небесным?
- Правильно, никакой! Вы когда начали жаловаться, то я, грешным делом, подумал, что вы одна из рода сыновей Зеведеевых, а у вас, оказывается нет никакого родства! Так вы ещё и в другом государстве живёте, то есть не подчиняетесь Богу... Ваши претензии так же нелепы, как обращение, к примеру, к Бараку Обаме. Напишите ему письмо, опишите свои проблемы и спросите, куда он смотрит, что вы так страдаете?! Уверяю вас, над этим письмом будет смеяться вся Америка!
- Хм. Вы думаете - это смешно?
- Ваши претензии к Богу - да!
- При крещении мы получаем, своего рода, вид на жительство в Царстве Небесном. Крещение открывает перед нами возможность получения Небесного Гражданства. Но для его получения нужно выполнить некоторые условия.
- Какие условия?
- Все государства, предоставляющие своё подданство предлагают одни и те же условия гражданства:
1. Проживание на территории государства (гражданство которого мы хотим принять) или регулярное посещение посольства этого государства на территории другой страны.
2. Знание и исполнение законов данного государства.
3. Выплата налогов в казну данного государства в национальной валюте.
- Хм... Это интересно!
- Давайте рассмотрим условия принятия Небесного Гражданства. Мы с вами выяснили, что не проживаем на территории Царства Небесного. Значит нам остаётся посещать посольство или консульство. Вы знаете, что является консульством Царства Небесного?
- Храм, да?
- Верно. Храм. Как часто нужно посещать храм, знаете?
- Нет, не знаю!
- Слышали заповедь: "Шесть дней, работай, седьмой Богу посвяти?"
- Слышала. Это, наверно, обозначает, что я должна ходить в храм раз в неделю.
- Верно. Теперь пункт №2. Как у нас обстоят дела с законами Царства Небесного? Что является сводом законов Царства Небесного?
- Не знаю... Наверно какие-то церковные каноны, там типа "чёрная кошка перебегает дорогу"...
- Вы когда нибудь Библию читали?
- Нет, но Библия у меня дома есть.
- Это уже лучше. Читайте Библию регулярно. Начните с Евангелия от Марка. Это наиболее простой и понятный текст Священного Писания. Потом прочтите другие евангелия, затем книгу Деяний и апостольские послания. Затем можно приступить к чтению книги "Бытия" и т. д. Так... Налоги. Как вы думаете, какая валюта есть в Царстве Небесном?
- Свечки, да?
- Нет. Не свечки. Даю подсказку, это что-то такое, очень ценное, отдав которое вы его назад уже не получите?!
- Деньги?
- Деньги вы можете заработать заново.
- Жизнь?
- Жизнь христианина, в каком-то смысле жертва Богу. Это правда. Но ведь человек может сперва отдать жизнь Богу, а потом передумать...
- Тогда не знаю...
- Время... Если вы потратили время, то его уже не вернёте никогда. Бог - хозяин вечности, но эту вечность он создаёт не" из ничего", а из того времени, которое мы отдаём Ему с любовью.
Кстати, мы сегодня с вами говорили о том, сколько времени нужно отдать Богу по закону.
- Не помню...
- "Шесть дней, работай, седьмой Богу посвяти." Эта заповедь буквально говорит нам о том, что из 176 часов мы должны 24 часа отдать Богу. А вы знаете, как на практике вы можете передать время Богу?
- Нет, не знаю.
- Есть три способа отдать время Богу:
1. Изучение Писания,
2. Келейная молитва
3. Посещение Богослужений.
То есть сумма времени, которое вы затратили на исполнение этих трёх пунктов в неделю должна быть хотя бы 24 часа. Можно больше.
- А меньше?
- Меньше нельзя. Это ведь минимальное требование к получению гражданства. Эти требования не сложные. Если у вас будет живая ВЕРА и искреннее ПОКАЯНИЕ - вы с этими задачами легко справитесь.
- А что такое живая вера и искреннее покаяние?
- А это... И далее началась уже собственно катехизация, на которой бабушка узнала о Христе, Его искупительной жертве и о том, что всем нам нужно быть учениками Христа. Эта бабушка уверовала во Христа и вошла в число чающих Царства Небесного."


церковь и государство, церковь и общество, крещение, община, 1 катехизация, миссионерство

Previous post Next post
Up