О КНДР: окончание

Oct 16, 2008 14:20



фото mnog

Предыдущие части: 0, 00, 1, 2

Автомобиль на паровой тяге и светофор женского рода

"По самым оптимистичным данным в Северной Корее сейчас около 5000 легковых автомобилей, то есть 1 автомобиль на 4600 жителей. Степень автомобилизации меньше чем, в России, в 800 раз: в России на 1000 жителей - 180 автомобилей, в Северной Корее - 0,22 - это самый низкий показатель в мире. КНДР - единственная страна, где запрещен личный автотранспорт. Правда, в последнее время произошло небольшое послабление. Как здесь говорят, "индивидуальный" автомобиль (их легко отличить по желтому цвету номера) купить можно - либо за какие-то великие заслуги перед государством, либо принять в дар от родственников из-за границы. Обязательное условие - еще один автомобиль владелец должен подарить государству. Но пока личных авто всего меньше - даже автомобили с синими (дипломатическими) номерами встречаются куда чаще. Белые номера принадлежат государственным организациям, а черные - военным. Последних, кажется, больше всего, что вполне логично, учитывая милитаризованность страны и то, что военному ведомству принадлежат многие хозяйственные структуры - промышленные предприятия, стройки и колхозы. Самым крутым номером в Корее считается не 777, 001 или 007, а 2-16: ведь 16 февраля - это день рождения Ким Ир Сена (и идей Чучхе одновременно).



Даже в Пхеньяне автомобилей очень мало, а в провинциальных городах их практически нет. Какое-то автомобильное движение наблюдается лишь в центре столицы. К тому же из-за жесточайшего топливного кризиса в воскресенье поездка на автомобиле без специального разрешения (только по делам государственной важности) запрещена.

Еще 10 лет назад Северная Корея считалась страной, где партэлита пользовалась исключительно лимузинами Mercedes. В свое время в 1998 году разразился страшный скандал - Ким Чен Ир заказал в Германии 200 Mercedes S - на деньги, полученные по линии гуманитарной помощи ООН. Однако разрыв транспортных коммуникаций (сегодня доставить автомобиль из Европы - большая проблема) привел к тому, что свежих Mercedes не увидишь. Несмотря на генетическую любовь номенклатуры к этой марке, на дорогах встречаются "Мерседесы" не моложе 10-20 лет, а то и старше (что, учитывая качество обслуживания и состояние дорог, говорит о феноменальной живучести марки, даже 21-е "Волги", повсеместно встречающиеся на старых фотографиях, сегодня не увидишь). Из новых машин больше всего VW Passat, собираемых в Китае. Но "массовый" спрос быстро переориентировался на праворульный Toyota Crown, пожалуй, их больше всего, причем в самых разных кузовах. Нет только последнего поколения. Невысокие и щуплые корейцы почему-то вообще не признают небольшие машины - класс C (причем неопознанной марки) довелось увидеть только с шашечками на борту - как такси, и несколько Fiat Palio. Самый маленький "японец" - Toyota Vista, встречаются и автомобили семейства Cressida (Mark II/Chaser/Cresta). Альтернативой Crown (достаточно редкой, но все же) выступает Nissan Gloria/Cedric. Довольно много и японских внедорожников (в том числе и совсем свежих) - Toyota Prado/Land Cruiser 80, Nissan Terrano и Mitsubishi Pajero, а также среднеразмерных японских микроавтобусов.



"Засветились" в Корее и отечественные автомобили. "Волги" встречаются как 24-е, так и 31-е, но в отличие от ровесников Mercedes, почему-то всегда в очень убогом состоянии. Но, пожалуй, самые распространенные автомобили в КНДР - это советские военные внедорожники УАЗ-469 и ГАЗ-69. Даже последние весьма бодры на вид, а 469-е вообще выглядят как будто только с конвейера. Конкуренцию им составляют лишь китайские джипы. Несколько раз промелькнули микроавтобусы на базе "Газели".

Грузовых автомобилей все же больше, чем легковых, и опять первенство здесь за советскими машинами - наверное, это единственная страна мира, где на дорогах еще можно увидеть ГАЗ-51. Компанию ему составляют ЗИЛ-130 и КАМАЗы. Много стареньких японских и китайских грузовичков. Всех их отличает одно - ужасное техсостояние. Вдоль обочин всех дорог постоянно ремонтируются автомобили всех мастей, причем ремонт, как можно было увидеть из нашего проносящегося микроавтобуса, ведется исключительно монтировкой и молотком. Один раз я видел просто потрясающую картину: прямо на дороге производился капремонт двигателя, причем все демонтированные комплектующие были беспорядочно раскиданы вокруг автомобиля.



А теперь сенсация - в Северной Корее есть автомобильное производство! Правда, что-то внятное об этом наши гиды не сказали (очередная тайна), но кое-что удалось узнать из других источников. С 2003 года во втором по численности городе страны Нампо собирают свою версию "всемирного" седана Fiat Palio, причем проектная мощность завода - 10000 автомобилей в год. Предприятие считается в КНДР образцовым и высокотехнологичным. Известный южнокорейский проповедник Сан Мьянг Мун вложил в СП 54 млн. долларов. На дорогах Северной Кореи "Хвипарам" (по-корейски "Ветер") встречается нечасто, поэтому можно предположить, что до выхода на проектную мощность заводу далеко. Правда, предприятие больше ориентировано на экспорт (стоимость автомобиля рекордно низкая - $7600-8200), в том числе и в Россию, но, судя по тому, что дилеры северокорейской Pyongwha Automobile Corporation пока никак не дали о себе знать, это тоже из области долгосрочных планов.



Автомобильная жизнь в Северной Корее - это вообще сплошная экзотика. Никаких составляющих автомобильной инфраструктуры за те 1500 км, что мы проехали по стране, замечено не было, даже шиномонтажа. Это тем более удивительно, что у 9 из 10 автомобилей протектор доведен до состояния гоночных сликов. Интересно, как на таких покрышках перемещаются зимой - вряд ли здесь существует понятие "зимние шины".

Асфальт есть везде, даже на сельских дорогах - по крайней мере, там, куда нас возили. Но состояние дорог достаточно своеобразное: ямы и колдобины оперативно заделываются (причем без применения дорожной техники), но само покрытие весьма посредственного качества - почти везде поперечные волны типа "морской штиль" и грубые стыки. Зачастую асфальт на магистралях сменяется бетонным покрытием. Случайно или нет, но при этом еще исчезает разделительный кустарник-газон, отчего дорога больше напоминает взлетную полосу аэродрома. Сама дорога достаточно чистая, мусора почти не встретишь (в Пхеньяне дороги моются два раза в неделю), но из-за выщербленного асфальта, полуразрушенных бордюров, облезшего и гнутого ограждения смотрится не слишком респектабельно.



Автобусная остановка.

Длинные переезды в стареньком японском микроавтобусе - это было, пожалуй, самым тяжелым в этой командировке. Но это мы осознали только дома. Когда видели, как передвигаются северокорейцы, о себе как-то не задумывались. Любой вид транспорта забивается до отказа - сложилось такое впечатление, что автомобиль не имеет права тронуться с места, если полезная нагрузка не будет превышена в два раза. В кузове грузовика люди едут сидя, если только находятся поверх каких-то бочек, мешков или тюков. Если же кузов не загружен, положение людей часто по стойке "смирно" - так больше входит. Автобусы - большая редкость, по видимому, все дальние пассажирские перевозки осуществляются только грузовым транспортом.

На магистралях довольно много указателей, а в городе - знаков. Которые никто никогда не соблюдает. По крайней мере, на знак "Движение велосипедов запрещено", как и "Пешеходный переход", внимания не обращают. К двигающемуся транспорту пешие корейцы вообще относятся исключительно хладнокровно - предпочитая не замечать его вообще. Многочисленные велосипедисты (а они составляют основу потока) так и норовят выехать на середину дороги, не глядя на четырехколесный транспорт. Вот уж действительно - "Человек проходит как хозяин необъятной родины своей".

Оптимистическая трагедия

Сколько продержится режим Кимов? В отличие от Кубы, которой предрекают светлое капиталистическое будущее, едва со сцены сойдет Фидель Кастро, я думаю, очень долго. Это, по сути, уникальный автономный социум, внешнее влияние на который ограничено. Революция внутри страны, учитывая уровень тоталитаризма, невозможна. Вооруженное вторжение извне, если это не будет какая-то уникальная операция спецслужб по устранению Кима, вряд ли принесет успех. Говорят, в свое время Билл Клинтон всерьез намеревался идти войной на КНДР, но услышав от советников прогноз о 1 млн. американских солдат погибшими и 10 трлн. долларов затрат, пошел на попятную. Вся Северная Корея - это одна большая неприступная крепость, а народ настолько фанатичен, предан своему вождю и ненавидит американский империализм (в версии северокорейской пропаганды - источник всех бед на земле), что победа в войне против КНДР означает уничтожение всего народа. (ерунда - иностранцы видят только тех, кого им показывают - остальныве измучены, а те, кто осмеливается на что-то - в концлагерях - tapirr) Вьетнам, по сравнению с войной в Северной Корее, покажется просто приятной прогулкой по джунглям.

Так что миру надо смириться, что на одной с нами планете живут не киношные, а настоящие ИНЫЕ. Все познается в сравнении, а так как северокорейцам сравнивать не с чем, они считают абсурдный с нашей точки зрения мир абсолютно правильным. Они даже по своему счастливы, ведь искренне думают, что живут в самом лучшем государстве, которым правят самые лучшие люди из когда-либо рожденных на планете Земля.

Нет, в этой стране не все плохо - сказать так, значит покривить душой. Здесь практически нет преступности, бесплатная медицина (хотя почти полностью базирующаяся на народных средствах - с медикаментами тоже напряженка), образование. Естественно, нет наркомании и проституции - пороков любого свободного общества. Мне думается, что в Корее не знают даже, что такое "супружеская измена".



Северокорейские дети по-настоящему талантливы - концерт пионеров никого не оставляет равнодушным. И именно детей жалко больше всего - как бы то ни было, но ведь они недоедают, не имеют возможности читать те же сказки или смотреть те же фильмы, что их сверстники в других странах, играть в компьютерные игры, путешествовать. К тому же, как нам удалось заметить, детские силенки активно используются на тяжелых сельскохозяйственных работах.

Что касается личных впечатлений - эта командировка, пожалуй, была в моей жизни одной из самых интересных и запоминающихся. Вот парадокс - видишь страну абсурда, а в душе остается много светлого. Я был просто очарован трудолюбием (праздно шатающихся здесь почти нет) и гостеприимством корейцев. Приди в эту страну современные коммуникации и новейшие технологии, здесь бы произошел такой экономический прорыв, какому позавидовали бы другие "азиатские тигры". И еще одним процветающим государством стало бы больше.



А прочитавшим этот текст я все же посоветовал бы в Северной Корее побывать. Поверьте, вернувшись оттуда, на многие вещи вы посмотрели бы по-другому. Ведь цену Свободы понимаешь, только когда испытаешь ее отсутствие. Даже временное..."

ntrcn travel.mail.ru/article/38728/
автор почему-то не указан

Фото sergeydolyaФото также от katoga



Ещё Пхеньян: лачуги среди муравейников

КИТАЙ, Пекин. 2002 Информационное агентство ПРИМА

25 граждан Северной Кореи 14 марта в 10 утра прорвалась в посольство Испании в Китае. Все они ищут политическое убежище. Шесть семей и две осиротевшие девочки просят помочь им перебраться в Южную Корею.

Как сообщили сегодня агентству ПРИМА в пресс-службе МИД Испании, в настоящее время между испанскими дипломатами и властями Китая ведутся переговоры о судьбе беглецов. Весь сегодняшний день китайские представители настаивали на том, что бежавшие незаконно пересекли китайско-корейскую границу, и требовали передать их полиции. Решение о судьбе беглецов пока не принято. К переговорам подключились аккредитованные в Пекине дипломаты других европейских государств. Пока в ходе переговоров «ситуация не изменилась», сообщил представитель внешнеполитического ведомства Испании.

Как сообщил представитель Верховного комиссара ООН по делам беженцам Крис Яновский, управление Верховного комиссара следит за развитием ситуации в Пекине. «Сейчас решение должны найти китайские и испанские дипломаты, и наша роль ограничивается только консультациями. Вопрос о предоставлении северокорейцам статуса беженцев может решаться только в индивидуальном порядке. В районах Китая, граничащих с Северной Кореей, находится очень много людей, которые бежали из КНДР. В эти районы у нас нет доступа. Мы думаем, что среди них есть люди, которые подпадают под действие международной Конвенции о беженцах 1951 года. Конечно, если этим людям кто-то помог пересечь китайскую границу, а затем добраться до Пекина, это не означает, что они не беженцы», -- заявил представитель УВКБ ООН.

Известный немецкий врач Норберт Воллертсен (Norbert Vollertsen), который помог беглецам добраться до Пекина, сообщил западным корреспондентам, что каждый из 25 беглецов приготовил себе смертельную дозу яда на случай, если их попытаются выдать китайской полиции.

После того, как в Северной Корее начался массовый голод, жертвами которого после 1995 года, по разным данным, стали от 1, 5 до 3 млн. человек, около 100 тыс. северокорейцев, нелегально перебравшись в КНР, остались в этой стране. Китайская полиция отлавливает беженцев и выдает их в КНДР. Пойманных перебежчиков в Северной Корее направляют в лагеря для политзаключенных. В 1998 - 1999 годах те, кому удалось перебраться в Южную Корею, сообщали о расстрелах людей, выданных Китаем.

корея

Previous post Next post
Up