http://www.futuramaff.com/showthread.php?t=409&page=6 В детстве моим самым нелюбимым временем суток было 11 часов воскресенья. Потому что в это время шла передача "Утренняя звезда", которая вызывала у меня рвотный рефлекс, и которую безмерно любила моя мама. Может быть сказывались мои детские комплексы (меня отшили в музыкальной школе из-за недостаточной талантливости), может быть я просто интроверт, но я терпеть не могу, когда поют дети. Качество пения значения не имеет, поскольку дети, как правило, поют хорошо, попадают в ноты и вообще безумно талантливы. Но у меня все это вызывает внутреннее содрогание.
Раньше я как-то избегала этого, но вот в моей жизни наступила пора, когда у моих друзей и родственников дети дорастают до возраста, когда они уже могут радовать своими талантами. Я готова под стол залезть, когда в очередных гостях предлагают послушать новую разученную композицию на фортепиано или новую песенку. Мне становится скучно, неудобно, неловко, не знаю куда девать себя в такие моменты.
У меня в связи с этими обстоятельствами вопрос, может быть риторический. Всегда ли воспитание детей сопряжено с публичной демонстрацией их талантов? Я к тому, что когда у меня будут дети, можно ли избежать подобных выступлений, или это маст хев педагогики и ребенок чего-то там недополучает, становится социопатом и у него остаются душевные раны на всю жизнь?
Я лично, поскольку бог обидел меня голосом и слухом, устраивала вместе с сестрой представления для родителей. Насколько я помню, для гостей мы тоже что-то вытворяли, в основном стихи декламировали. Не могу сказать, что это сильно повлияло на развитие меня как личности. Интересно было придумывать сценарии, репетировать и так далее. Но вот когда ребенка насильно заставляют что-нибудь отчебучить, он ломается, стесняется, в конце концов исполняет заветный номер, все аплодируют... Это обязательно?
Прям сама не понимаю, почему драматизирую всякую ерунду.
PS надеюсь, та педагогиня по музыке, которая сказала, что у меня недостаточно слуха, горит в аду. Потому что истинной причиной было то, что мест в группе не было, и надо было как-то вежливо отшить нас с мамой.