Мы вместе уже двадцать лет. Классический служебный роман с директором предприятия, куда я устроилась на работу после окончания института, закончился для меня замужеством. И вот уже двадцать лет вместе, с ума сойти!
Не могу сказать, что наша жизнь безоблачна и бесконфликтна. Мне с ним трудно, так же, как и ему со мной. Женщина и мужчина - представители разных цивилизаций, и им бывает сложно или даже невозможно порой понять друг друга. Ну, это если философски обобщать. А есть ещё и такое приземленное понятие как «быт». О, этот злой, этот ужасный и придирчивый Быт, налетев на которого, разбился уже не один миллион любовных лодок!
Жить под одной крышей - это гораздо сложнее, чем достать звезду с неба или подарить миллион алых роз! Меня бесят некоторые его привычки, как, наверняка, и его раздражают какие-то мои. Хотя, к слову, классического разбрасывания носков по квартире за ним не наблюдается, все личные вещи всегда разложены у него в идеальном порядке (зато эта привычка - этот символ мужского «закрепления территории» - неведомым образом появилась у нашего младшего сына, ха-ха-ха!). Но взаимное раздражение бывает невыносимым. Порой в какую-то ночь, когда его храп уж совершенно изматывает меня и не даёт спокойно спать, во мне просыпается дикое желание упереться в его бок и спихнуть его на пол!!! (Я уверена, что, читая эти строки, огромное количество замужних женщин сладострастно представило себе эту картинку-мечту, где действующими лицами выступают они со своими супругами!). А когда я засиживаюсь за компом или книгой, забывая про то, что пора идти готовить ужин, он сверкает на меня злыми глазами, и лицо его становится жёстко-непроницаемым.
Качели чувств у нас никогда не останавливаются в равновесии, и нас вечно бросает от пылкости к ледяному холоду абсолютного нуля. За двадцать лет мы совершили много ошибок по отношению друг к другу, и некоторые раны не затягиваются. Я и сейчас не могу кое-что забыть, а значит, и простить, и пару раз в нашей семье была ситуация, когда от развода нас удержала, по-видимому, только обоюдная лень заняться подготовкой документов для суда. Но…
Я же помню, когда мне было очень плохо, и смертный страх висел над моей душой, - я вцеплялась в его такую мужскую, волосатую руку, и физически ощущала, что в меня перетекает ощущение спокойствия и уверенности, что всё будет хорошо.
Я же знаю, что когда мне нужен талончик к врачу, за которым надо рано утром занять очередь, он без раздражения встанет спозаранку, выстоит очередь в душной толпе и потом привезёт мне этот талончик.
А когда наши дети были совсем ещё маленькими, и мне по утрам было лень рано вставать и готовить им кашу, он шёл на кухню, варил манку и кормил наших малышей, каждого в свой срок, бурча, конечно, под нос про мою лень и про то, что «мать, называется!!!».
А не так уж и давно, возвращаясь из долгой поездки, я, после суток потребления лапши из пакетика и бутербродов, страстно мечтала о супчике. Ну вот не знаю, почему, но мне так хотелось именно супчика! Дома меня ждали чистая, «вылизанная» квартира, долгожданный супчик и совсем уж трогательные котлетки. Ну, бывает, конечно, что после разлуки даму встречают колечком с бриллиантом и огромным букетом пафосных роз, но… Знаете, девочки, я оставляю вам колечко с букетом, а себе выбираю супчик!
Один случай совсем уж поразил меня. По каким-то делам мы вдвоём оказались в весьма глухом, заброшенном месте. Кроме развалин особняка и запущенных зарослей - никого и ничего вокруг. Вдруг на нас из этих зарослей выскочила свора одичавших собак. Они мчались на нас с оглушительным лаем по грунтовой дороге, а рядом с нами не валялось ни палки, ни камня - чем можно было бы их отпугнуть. Я и так-то боюсь собак, а тут мне стало поистине жутко.
В эту секунду возник тот момент истины, когда исчезает всё социально накопленное, и в нас возрождаются праотец наш Адам и праматерь наша Ева. Я трусливо отскочила за его спину, вцепившись в него, а он… Резко наклонившись, он рванул с земли горсть того, что попало под руку, и, выпрямившись, с вполне первобытным яростным оскалом рыкнув на стаю, замахнулся рукой, в которой и не было-то ничего. И стая…замерла и стала боязливо пятиться от нас в кусты. Собаки нутром поняли, увидели, почувствовали вековечную, природную иерархию и свою подчинённость Человеку и Мужчине…
В общем, что бы ни случилось, а я понимаю: наши дети вырастут, разъедутся, и мы останемся с ним вдвоём. Только я и только он. И ничего другого не будет.
…Нас пригласили в гости родственники, живущие не близко от города. Мы едем вдвоём в машине. Его крепкие руки держат руль, играет дорожное радио, в лобовое стекло бьются дождевые капли, и мы молчим. И вы даже не представляете, как мне комфортно вот так ехать вдвоём и молчать…
Кто-то подсчитал, что супруги общаются друг с другом не более семнадцати минут в сутки. Наверное, так и есть. И часто бывает так, что когда я ещё только обмысливаю что-то, собираясь сказать, он опережает меня именно моей, но уже готовой фразой, и я смеюсь, что разговаривать нам особо незачем - думаем одно и то же и даже одинаковыми словами!
Так вот, оказывается, что такое любовь?! Ну, думаю, большинство «двадцатилетних» семейных пар сморщатся на это и задумчиво умолкнут надолго. Любовь - это же фейерверк, это взрыв, это сумасшествие, а здесь… И даже странно получается, что по исследованиям каких-то очередных умных психологов, потеря супруга стоит у человека на первом месте по силе стресса. Любовь-не любовь, а жить-то без этого частенько раздражающего тебя, порой непонятного, не совпадающего с тобой человека не получается. Невозможно.