Я уже писала здесь, что современные дети имеют порой весьма своеобразное представление о смысле каких-то слов, для нас, взрослых, совершенно простых:
https://tanyamarch.livejournal.com/314130.htmlТема получила вчера своё продолжение.
Денис читает учебник по литературе (5 класс):
- Мама, что такое "пороть-охаживать"?
- ээээ... а в каком предложении?
- Ну вот: "Схватил сапожничий ремень, шпандырь, и давай царицу пороть-охаживать".
Ну, что такое "шпандырь", я и сама не знаю. Представляется нечто железное и острое.
Я, видимо, испорченный человек, потому что мне в голову сразу полезли мысли о немецком порно.
Но нет, не порно: это сказка-быль (?!) "Солдат и царица" Андрея Платонова.
Братцы, я всё понимаю: изучение и знание непростой истории своей страны, тяжёлая судьба русского крестьянства, крепостное право, Салтычиха, порка на конюшне как стандартная процедура, "баба" как объект, а не субъект семейной жизни, бла-бла-бла... Но, может, всё-таки СЕЙЧАС, в двадцать первом веке, уже обойдёмся в ПЯТОМ классе на уроке ЛИТЕРАТУРЫ без этого?!
Такое впечатление, что школа "застряла" в какой-то очень заезженной колее в стремлении бесконечно воспроизводить мрак, беспросветность и депрессию российской жизни.
Хотя Платонов в школьной программе - это "как бы" новаторство, раньше его (слава богам) не изучали.
Но я (это моё личное мнение, конечно) категорически против изучения Платонова в школе вообще и этой так называемой "были" в частности. Пусть вы скажете, что это мой феминизм проклятущий, но я полагаю, что читать в пятом классе про мужчину, который "порет-охаживает" женщину и "кулаком бабу хлоп да хлоп" - "за щи", и вроде как прав... Да не просто читать, а ещё и выводы какие-то делать (какие?!) - это... да это просто бред сивой кобылы!