Профанация образования. Спутники запускать уже разучились, что дальше?

Dec 11, 2012 10:31

Сын готовит домашнее задание по литературе. А именно, скачивает реферат из Интернета (о-хо-хо!).
Спрашиваю:
- Какое произведение изучаете?
- "Войну и мир".
- Понятно. А тема реферата?
- Диалектика души.
- На примере какого персонажа будешь показывать?
- Ну, этого... как его... Пьеро!

...Ааааааааааааааааааааааа!!!
От хохота у меня даже слёзы выступили:
- Ваня!!! Ага, на примере Буратино!!!

Ну, что делать?! Уговорить прочитать все четыре тома? Нереально. Убедила-таки посмотреть фильм Бондарчука - хотя бы так. Первую серию посмотрел, надеюсь, уговорю посмотреть все четыре.
Не знаю, каким может быть решение этой глобальной проблемы в современных условиях. 
Не буду врать и утверждать "вот мы в его возрасте!.."
Я в его возрасте (будучи круглой отличницей!) добросовестно начала читать "Войну и мир", но меня хватило ненадолго. В общем, я не прочитала, а пролистала книгу "по диагонали", выхватывая эпизоды "про любовь" и пропуская всё остальное. Почему-то запомнила концовку, когда радостная Наташа прибегала к Пьеру показывать какашки их детей. Такая концовка показалась мне надуманной, я не поверила в любовь Наташи к Пьеру - после Андрея-то Болконского!  
Тем не менее, уроки литературы были вдумчивые, серьёзные, с анализом текста и характеров героев. "Диалектику души" мы всё-таки изучали! Фактически, на уроке наша учительница "доделывала" работу, не проделанную нами, подробно рассказывая, объясняя и т.д. Мы писали длинные (длинные! а не как сейчас - на страничку - сочинения), и эти сочинения были на самом деле "в тему". Всё-таки Пьер Безухов был Пьером Безуховым, а не превращался в Пьеро.
А что делать сейчас?!
Не знаю. Но что-то делать надо.      
 

мои дети, моя жизнь, российское образование, школа

Previous post Next post
Up