Межполовые отношения. Часть 2.

Jul 21, 2009 21:44

Теперь о сути вашего вопроса. Когда я говорила о межполовых отношениях, я говорила именно об отношениях. Не сочтите это тавтологией. Я не говорила о сексе, я говорила о том, что ему предшествует, тем более что далеко не всегда отношения между юношей и девушкой переходят в сексуальные. Половое воспитание подразумевает под собой, в первую очередь, объяснение ребёнку особенностей его собственного организма и психики. Также очень важным является воспитание поведения ребёнка (в период полового созревания мы всё ещё дети) по отношению к противоположному полу.


Я абсолютно уверена в том, что воспитывать в детях правильное отношение к противоположному полу должны родители, а не книги. Во-первых, у родителей чаще всего есть тот опыт, которого нет у подавляющего большинства авторов, по крайней мере, тех книг, которые читала я. Во-вторых, ребёнку и в период самого полового созревания, и в период психологического становления нужна поддержка реального человека, которому можно задать конкретный вопрос о конкретном факте того, что с ним происходит. Ведь это нормально, когда люди с симптомами болезни обращаются к врачу, а не лезут в Википедию, правда? В-третьих, самостоятельное воспитание детей важно и для самих родителей. Важность эта, например, в том, что их дети получат нужный и своевременный (пубертатный период, как известно, длится несколько лет) объём информации от них, а не от «опытных» ребят с улицы. Нужно понимать ещё и, что, отдавая своё чадо на обучение книжкам и абстрагируясь от участия в его становлении, родители автоматически начинают терять авторитет в глазах своего ребёнка. Когда человеку нужна поддержка и он не находит её в близких людях, он ищет её у других.

Я уже говорила раньше, что воспитывалась на книжках. Принесли ли они мне пользы? Ровным счётом никакой. Дело даже не в том, что написаны они американскими авторами и, даже если они воздействуют на сознание американских подростков, в чём я сомневаюсь, нашему сознанию они определённо не подходят. И дело не в том, что всё, что написано в 200-страничной книге, можно с лёгкостью сократить до 2-х страниц А4. И даже не в том, что все эти два листа А4 давным-давно были сформулированы теми, кто Библию писал. Дело в другом.

Я искренне благодарна маме за книжку, заблаговременно объяснившую мне всё, что будет происходить с моим телом. Она объективно не смогла бы объяснить мне всё сама, да и в книжке можно разместить ещё и поясняющие картинки. А вот с психологией и поведением есть проблемы…

Во-первых, все книги (или их большинство) из серии «христианской психологии» при прочтении создают впечатление, что написаны они одним человеком под разными именами. Книги все ровно об одном и том же, написаны одним стилем и одними и теми же словами (разве что переводчики их местами меняли). Во-вторых, дамочки (в то время бОльшая часть книг о подростковой психологии выпускалась из расчёта на девочек и писалась, соответственно, женщинами), на момент написания своих книг сами не имели не только сексуального опыта, но и близких дружеских отношений с молодыми людьми. Сейчас я могу утверждать это с абсолютной уверенностью. Хотя возможно, что отношения эти у них были, но заканчивались крайне неудачно. В-третьих, все эти книги построены на запретах. Это книги не о том, как нужно себя вести, а о том, как себя вести нельзя. Я не утверждаю, что запреты вредны, но нельзя де строить целую систему воспитания только на том, чего делать нельзя. Рано или поздно встаёт таки вопрос о том, а что же можно-то?

В прочитанных мной книгах нет ни одного совета о том, как вести себя с понравившимся мальчиком, да и как вести себя с мальчиками вообще. На мой субъективный взгляд, девочки должны понимать разницу между поведением между собой и поведением с мальчиками. Ровно это же понимание должно быть и у мальчиков. Банально, не правда ли? Только вот очевидность этого приходит с возрастом и опытом, а у подростков этого понимания без соответствующего воспитания не будет.

Одна из моих младших двоюродных сестёр в кругу родственников как-то начала возмущаться отнюдь не джентльменским отношением к ним со стороны мальчиков из их церкви. В ответ на это наша тётушка сказала, что другого отношения с их стороны и быть не может. Мальчики воспринимают их как «своих парней» потому, что девочки ведут себя как мужики. Моей кузине на тот момент было 19 лет. Да и моё собственное поведение до недавнего времени не вызывало ко мне приятного отношения.

Я абсолютно уверена в том, что девушки должны уметь привлекать к себе внимание понравившихся молодых людей. И я не говорю о соблазнении. Девушек из баптистской среды этому не учат. Нас не учат следить за собой, не учат быть интересными собеседницами. Нас учат быть праведными христианками (в самом ханжеском и лицемерном смысле этих слов). В лучшем случае, мы начинаем учиться женственности сами, но уже годам к 25-30. В худшем мы либо шарахаемся от любого проявления мужского внимания к нам, либо ярко красимся, носим вызывающую одежду и ведём себя так, чтобы ещё издалека было заметно наше появление. Я не старомодна и не консервативна, но право же, нужно ведь чувство вкуса иметь.

Я также уверена в том, что молодые люди должны уметь добиваться расположения понравившихся им девушек, а не ждать, пока эти девушки сами начнут их добиваться. Тоже банально, правда? А наши юноши искренне уверены в обратном.

У меня есть хороший друг. Как-то в частной беседе он рассказал мне о том, что ему очень нравится некая девушка (кто именно, я не знаю) и он искренне мучается вопросом, как к ней подойти. Его никогда не учили строить отношения с девушками и мои слова о том, что девушкам нужно уделять внимание и их нужно добиваться стали для него открытием.

Одна моя подруга рассказала как-то о том, как к ней подошёл один из наших дьяконов и сообщил ей, что она очень нравится некоему конкретному молодому человеку. Всё, что она могла ответить это «и что?». Молодой человек не попытался даже заговорить с ней. Я сейчас даже не говорю о признаниях, он просто подойти и о погоде поговорить не может. Он просит дьякона, чтобы тот поговорил с объектом его симпатий, чтобы она… Ну понятно… И какой из него после этого глава семьи?

За мной ходил один молодой человек (не из нашей церкви). Андрей, вы себе представить не можете, как я была рада, когда он перестал у нас появляться! Он приходил к нам в библиотеку и мне, как библиотекарю, приходилось его развлекать. Самое ужасное, что у него техническое образование, а я гуманитарий. Дело даже не в том, что я в принципе не в восторге от такого типа людей как он, знаете, бывают такие до противного правильные люди… Он каждое воскресенье приходил ко мне и молчал. Пытаться меня заинтересовать? Зачем? В семинариях этому не учат. А мне приходилось демонстрировать гостеприимство. И после этого мне говорили, что я слишком высокомерна по отношению к бедному мальчику (мальчику, к слову, уже было больше 35-ти лет).

И вы думаете это частные случаи? Это уже норма. Молодые ребята сами вслух говорят, что они бы и готовы действовать, но им нужно, чтобы девушки как-то поактивнее были. В церковной баптистской среде стоящие мужчины и молодые люди, с которыми приятно иметь дело - редкость. Смешнее всего, что ровно эти слова в прошедшую субботу мне сказал мой очень хороший друг, который сам в прошлом принадлежал к этой среде. Зато у нас полно мальчиков, которым нужна ещё одна мамашка, которая и сама за ним поухаживает, и женит на себе, и всю оставшуюся жизнь будет о нём заботиться как о редком вымирающем виде.

Целомудрие говорите? Ну, вот они, плоды этого целомудрия. Андрей, вы замечательно отметили, что моё половое воспитание происходило вопреки действиям родителей. Следовательно, моё становление случилось благодаря кому-то другому. Так в чём же мои родители были правы? Моему пониманию действительности, да и просто превращению из пацанки в девушку я обязана конкретным людям. Одного из них, кому я, пожалуй, обязана больше всего, мои родители любят особенной любовью и предпочитают видеть только на фотографиях и как можно реже.

накипь, Мысли вслух

Previous post Next post
Up