Какая-то я сегодня была вся сентиментальная. Дважды за день чуть не разревелась, а такое со мной было лет 30-ть назад.
Первый раз, заметила, что сейчас хлюпну носом, когда ехала в маршрутке и вдруг после лагерно-шансонной ерунды, радио в кабине водителя вдруг запело с белорусским акцентом "А я лягу-прилягу возле старой дороги,
Головой на пригорок, на высокий курган." И тут меня как обухом по голове! Батюшки, какую же мы страну разорвали, как было классно раньше жить в одной семье, дышать одним воздухом, радоваться общим успехам, печалиться по общим событиям...
Автобус проехал мимо кладбища на Пожарова, где лежит моя бабушка. Почему-то подумалось, что когда она мне рассказывала про балы и маскарады, на которые она молодая ходила со своим мужем, наверное, тоже так же скучала по той стране - которую потеряло ее поколение. Так уж устроен мир, что всем всегда приходится жить в стране своих внуков...
Второй раз у меня навернулась слеза, когда я слушала романс в исполнении Ольги Панкратовой, который она исполнила в арт-отеле "Украина", на открытии выставки двух крымских художниц Марии Чепелевой и Алины Шаровской-Константиновой.
Мне их картины понравились очень. Вот как только вошла в холл гостиницы, как взглянула сразу на несколько полотен, так и тут же они мне понравились.
Я же говорю, что я какая-то сегодня слишком сентиментальная. А надо еще сказать, что вошла я в тот момент, когда лучший в мире исксствовед Людмила Смирнова, профессионально делала замечания художницам. Что-то у них там в технике не так. Эх, Людочка-Людочка, давно ты не выползала из своего подвала, не бегала босиком по лавандовым полям, не видела, что именно в том, что ты видишь как недочет, и состоит вся прелесть Крымского лета.
И в отличие от моей одноклассницы Л.К. Смирновой, я смотрю на живопись как тот Незнайка. У меня свои критерии, "похоже-не похоже" и "шо за фигня? и - зацепило". Все. Так вот, меня ЗАЦЕПИЛО , а это - не ерунда. Смотришь на картины этих девочек и чувствуешь себя солисткой, сцена которой - крымское плато, а на подпевке - упоительные цикады. Хочется ходить среди этих замечательных картин и петь "Я так хочу, чтобы лето не кончалось, чтоб оно за мною мчалось..."
Так что, горожане и гости города, послушайте сентиментальную Татьяну Родионову, если вы хотите, чтобы у вас дома круглый год пахло вяленой на солнце травой, морем, горячими абрикосами и кипарисами, сломя голову мчитесь в арт-отель "Украина" и запасайтесь летом впрок.
И все-таки, какая удивительная эта наша крымская земля. Она как лакмусовая бумажка, сразу же показывает крымчанам, кто, ступивший на нее, будет люб в Крыму, а кого скоро унесет, про кого и не вспомнят. А в городе нашем фильтры еще тоньше. То, что не проходит через них, то есть - "взвесь", уходит в отвал, а то что прошло, то есть, "растворенное", растворяется в городе и становится своим и неотъемлемым. Тех, кто пришелся горожанам по душе, в Севастополе уважают, любят и считают своими. Это можно с уверенностью сказать о хозяйке арт-салона Светлане Антоненко. Доброжелательность, утонченный вкус, такт, природное обаяние, а не дежурный "чиз", умение общаться сразу со всеми и индивидуально с каждым, сразу же оценил творческий люд, и с удовольствием ответил и будет отвечать ей взаимностью.
За круглым столом, куда она пригласила гостей было продолжение летней тематики. Как в пионерские годы, мы ели картошку и знакомились друг с другом. И если в своей прежней пионерии мы могли в подобной ситуации назвать свое имя, фамилию и город из которого приехал, это и была биография, то вчера уже очень сокращенная история каждого из собравшихся, давала повод для написания сценария сериала.
Уходя домой в летний крымский вечер, мы вновь прошли мимо замечательных картин, с которых на нас немного свысока смотрело тоже лето, только которому повезло больше, его увековечили, и "Целого Крыма этому лету- мало".