"Люди царства своего не уважают больше."

Dec 13, 2010 14:06

"Часто, когда случается какая-то неприятность, какие-нибудь события на Манежной площади и так далее, мы то и дело слышим от руководителей городских такие тексты, что толпа неуправляема, она непредсказуема. А в следующем абзаце нам говорят, что провокаторы привели толпу в такое состояние. Я не слышал, чтобы хоть один журналист спросил: если толпа неуправляема, почему же провокаторы ею управляют и делают что хотят, а вы не делаете?" - это цитата из статьи Толпой можно манипулировать считают психологи.



Не знаю как у вас, но у меня, когда я слышу подобные разговоры о провокаторах в отношении событий, о которых руководство правоохранительных органов и руководство страны знает заранее, тут же рождается подобный вопрос. И только недавно до меня дошло: а вдруг ОНИ это как раз и делают? Этот же вопрос волнует и Пилигрим_67 Беспорядки на Манежной площади спровоцировала Россия Молодая и Единая Россия?.

Зачем они это делают? А зачем у нас закрываются фабрики и заводы, зачем всех пенсионеров собираются отселить в отдельные города, зачем принимают законы об образовании, медицине, полиции, ущемляющие наши права, зачем скрывают правду об истинной численности населения России?

Меня не оставляет чувство, что нашу страну в течение многих последних лет целенаправленно разрушают, делая всё возможное, чтобы нам было не за что любить и уважать свою Родину. Нас не удалось победить войной, голодом, а вот годы "застоя" и "стабильности" преуспели в этом гораздо больше.

Как писал ещё Булат Окуджава:

Вселенский опыт говорит,
Что погибают царства
Не оттого, что тяжек быт
Или горьки мытарства,
А погибают оттого,
И тем больней, чем дольше,
Что люди царства своего
Не уважают больше.

Не хочу останавливаться на врагах Отчизны, сидящих во власти. Хочу поговорить о том, с чего начинается Государство. Государство, как и семья, начинается с определения цели своего существования - зачем нам нужно государство? И также, как и в семье, целью которой как ячейки общества (государства) является её счастливая, здоровая и благополучная жизнь, целью государства является счастливая, здоровая и благополучная жизнь всех семей, населяющих территорию этого государства.

Сергей Лукьяненко, писатель-фантаст, в своём посте Государство и государственная идея пишет:

"Не существует государства без государственной идеологии.

Существует не так уж и много возможных "государственных идей".

Все они сводятся к двум векторам:

Сужающий:

1. Национальная идея - "мы, представители данной национальности (этноса) являемся носителями власти, все в государстве должно делаться так, как нам удобнее, права граждан других государств и людей другой национальности нас не волнуют".

Яркий представитель - Япония. Ярчайший - Германия времен 3 рейха.

2. Религиозная идея - "мы, последователи правильной веры, являемся носителями власти, все в государстве должно делаться так, как нам удобнее, права граждан других государств и людей другого вероисповедания нас не волнуют".

Яркий представитель - страны радикального ислама.

3. Социальная идея - "мы, представители передового класса, являемся носителями власти, все в государстве должно делаться так, как нам удобнее, права граждан других государств и людей других социальных групп нас не волнуют".

Ярчайший пример - СССР (впрочем, эта идеология уже стоит на грани перехода в "расширяющуюся идеологию", поскольку "классово близкие" слои населения есть повсюду, в отличие от людей "правильной" национальности или вероисповедания.

Расширяющий:

4. Имперская идея - "мы, граждане данного государства, являемся носителями власти, все в государстве должно делаться так, как нам удобнее, права граждан других государств нас не волнуют".

Имперская идеология в свою очередь делится на

активную: "мы стремимся расширить свое государство и его зону влияния и включить в нее больше территорий и людей" - США, СССР, Китай.

и пассивную: "нас на нынешний момент устраивает наша территория и зона влияния, мы не стремимся их расширить, но и сократить не позволим" - Франция, нынешняя Британия, в принципе - большинство развитых европейских стран.

Все остальное - общественный строй, формы правления, амбиции и традиции - вторично. Существование государства определяют именно национальные идеи, лежащие в основе его устройства и дающие понимание кому в этой стране жить хорошо.

В том государстве, в котором я хочу жить, должно быть хорошо моей семье, семьям моих друзей и родственников, семьям моих соседей, и вообще всем семьям, которые живут на территории моего государства и являются его гражданами. Поэтому мне ближе всего по классификации Лукьяненко имперская пассивная национальная идея.

Почему пассивная? Потому, что я против насилия и принуждения какими бы красивыми словами они не прекрывались и какие бы высокие цели не преследовали.

И продолжу цитировать Сергея Лукьяненко, благо я полностью с ним в этом вопросе согласна:

"Разумеется, не является ни в малейшей мере государственной идеей стремление обогатиться, ошибочно принимаемое многими за государственную идею США и ошибочно принятое государственной идеей России. Всем понятно, что обогащаться проще всего на территории одной страны, при этом разворовывая и уничтожая ее, а пользоваться плодами государственности - в другой стране. Из этого прямым образом следует, что если целью государства декларируется "обогащайтесь", то следствием этого станет саморазрушение государство вследствии безвозвратной потери людских и материальных ресурсов.

Поскольку процессы государственной жизни зависят не от решения отдельных лиц, а от явлений куда более сложных и непрогнозируемых, то в государстве лишившемся государственной идеи - как произошло с Россией после распада СССР, государственная идея обязана была возникнуть. Потеряв "социальную идеологию" и не рискнув обрести "национальную" (о религиозной по понятным причинам речь не идет), Россия не рискнула заявить о своей имперской идеологии, а подменила ее невнятным лозунгом "стороим капитализм, зарабатывайте, кто как может", некой беспомощной и удивительной в своей слепоте капиталистической "псевдоидеологией". Поэтому государственная идея в России стала прорастать сама собой - разумеется, по самому легкому пути: национальному и религиозному. Идеальными носителями ее оказались представители северокавказских народов, обладающие как четко выраженным национальным самосознанием, так и бурно возрождающимся религиозным.

Разумеется, происходить бесконечно этот процесс не мог - в стране, где русское и аффелированное с ним население составляет абсолютно подавляющее большинство, навязывание чуждой государствнной идеи, да еще и в такой форме. Создание параллельной "законности" , неприкасаемость и демонстративно агрессивное, социально неприемлемое поведение северокавказских граждан России начало приводить к ответному росту русской национальной идеи, казалось бы старательно уничтоженной за без малого сотню лет.

Теперь этот процесс может только наращивать обороты. В ответ на рост русского национализма последует рост кавказского - и процесс пойдет по спирали. Попытка сдержать его силовыми методами либо приведет к эффекту заткнутого предохранительного клапана и усилит взрыв - в результате которого мы действительно получим "национальное русское государство", но ценой огромной крови - и потери огромных территорий; либо заставит русское население, чувствующее себя незащищенным и униженным, "проголосовать ногами" - в полном соответствии с капиталистической псевдоидеологией определив себе для жизни и работы иные страны, в которых сложилась имперская идеология, не важно - активная или пассивная, и где они будут чувствовать себя комфортнее и безопаснее. Результатом станет распад государство, утратившего промышленность, сельское хозяйство, армию, науку, культуру и все прочие жизненно важные сферы (кавказские граждане вовсе не спешат к станку или в научные лаборатории, русских они не заменят). На данный момент вероятнее второй вариант, но последствия рапада России все равно будут непредсказуемо страшными.

Разумеется, по-прежнему существует выход. Это - признание имперской сущности и идеологии России. Отстаивание прав ее граждан и в стране, и по всему миру. Жесточайшая диктатура закона - в первую очередь, в отношении преступлений на национальной почве. Показательная борьба как с псевдоидеологией "обогащения" - в виде жесткой охоты на коррупционеров, так и с любой антигосударственной идеологией - начиная от националистической и кончая просто антигосударственной. Это будет не менее тяжелый, неприятный и не вызывающий восторга в окружающем нас мире процесс - но он спасет и страну, и все населяющие ее народы, как славянские, так и кавказские или азиатские."
Источник




политика, бюрократия, происшествия, размышления, пороки

Previous post Next post
Up