Сегодня расскажу о четырёх его фильмах, которые я посмотрела за последнее время.
- Матч Пойнт
- Энни Холл
- Манхэттен
- Пули над Бродвеем
Матч Пойнт - фильм не порадовал, не смотря на то, что этот фильм сам Вуди Аллен назвал у себя самым любимым. Я вообще не люблю триллеры. Мне не нравится обстановка нагнетения ужаса, когда мы все понимаем, что вот-вот должно произойти что-то ужасно нехорошее.
Кто читал у Драйзера "Американскую трагедию" начало фильма могут смело пропустить. Там практически всё тоже самое. А вот конец иной. Вуди Аллен в нём реализовал главный постулат жизненной философии главного героя: «Лучше быть везучим чем добрым».
Люди боятся принять тот факт, что жизнь во многом зависит от везения. Страшно думать сколько всего не зависит от нас. Во время матча случаются такие моменты, когда мяч задевает верх сетки, и в течение доли секунды он может упасть вперед или назад. Если немного повезет, он падает вперед, и ты победил… Не повезет - ты проиграл
Мужу с самого начала фильма было откровенно скучно. Он предложил посмотреть фильм с быстрой прокруткой, чтобы понять в чём тут фишка. Фишку просекли, но фильм пересматривать в более замедленном режиме желания не появилось. Поэтому тут только три балла.
Энни Холл - так зовут молодую женщину, которую играет
Дайан Китон (настоящая фамилия которой Холл :)) Я как-то
писала, что в фильме 2003 года
"Любовь по правилам и без" мне не понравились ее глаза. Но если сравнить ее фотографии 1977 года и 2003, то я даже затруднюсь сказать где она мне больше нравится. Вполне может победить и 2003 год.
В жизни за пределами кино у Вуди Аллена и Дайан Китон были длительные отношения. Как я понимаю, именно о них этот фильм. Фильм получил 4 Оскара, в том числе и за лучший сценарий и за лучшую женскую роль. Дайан там действительно была более запоминающейся чем Вуди. Он своего Оскара за лучшую мужскую роль не получил, хотя и был номинирован.
Фильм мне понравился. Всё же фильмы Аллена лучше смотреть в одиночестве, чтобы ничего не отвлекало от диалогов, которые в фильме являются самым интересным. Моя оценка 4 балла.
Манхэттен - всё те же и всё там же. Вуди Аллен и Дайан Китон в центре повествования. Фоном идут бывшая жена-лесбиянка, которую играет
Мэрил Стрип, пишущая книгу об истории их брака, 17-летняя любовница, готовая за любимым в огонь и в воду, женатый лучший друг, вручающий приятелю свою любовницу. Ну что же, в Манхэттене мы видим как происходит окончательное расставание главных героев. Каждый из них уходит к тому, кто ему ближе.
«Манхэттен», кстати говоря, самый нелюбимый фильм Вуди Аллена, когда-либо снятый им. Но я досмотрела его до конца. Поэтому оценка 4 балла.
Пули над Бродвеем - а вот этот фильм мне очень понравился. Сразу скажу - моя оценка ему 5 баллов.
Смотреть интересно и диалоги не затянуты - водится за Вуди Алленом такой грешок. Не знаю, какой смысл вложил в этот фильм сам Вуди Аллен, но мне смысл открылся в том, что огромное количество времени люди тратят на те вещи, что не являются их призванием. Своё призвание они считают для себя само собой разумеющимся, и не стоящим того, чтобы им особо заниматься, в то время, как другие из кожи вон лезут, чтобы получить хоть ничтожную часть их таланта. И лишь на смертном одре они, наплевав на все условности, отдают всех себя тому, что при жизни ими особо не ценилось. Так может не стоит ждать смертного одра, чтобы заняться тем, что у тебя хорошо получается?
События происходят в Нью-Йорке в 1920-е годы. Молодой, подающий надежды драматург - Дэвид Шайн пытается организовать постановку своей пьесы «Бог наших отцов» («God of Our Fathers»). Он находит спонсора, известного нью-йоркского мафиози и гангстера Ника Валенти, который готов финансировать постановку, но при условии что в главной роли будет задействована его любовница Оливия Нил. Девушка бредит театром, но бездарна и капризна.
Дэвид вынужден терпеть это обстоятельство - других спонсоров не нашлось. Набирается труппа и начинаются репетиции. Как только пьеса попадает на сцену Дэвид обнаруживает, что его творение «сырое» и пока не годится к постановке. И тут на первый план выходит неожиданное действующее лицо. Любовник Оливии Ник приставил к ней телохранителя по кличке Чич. До того совершенно бессловесный зритель репетиций неожиданно начинает подавать очень дельные советы. Поначалу Дэвид относится к ним скептически - Чич не окончил школы и не может связать двух слов, не переходя на криминальный жаргон. Но, преодолев предубеждение, Дэвид начинает понимать, что этот полуграмотный бандит разбирается в литературе и драматургии намного лучше его.
Чич и Дэвид выпивают в баре и становятся друзьями. И вскоре Чич рассказывает ему, как нужно переделать пьесу. Дэвид потрясён, он понимает, что Чич рассказывает ему сюжет гениальной пьесы, но сам, ввиду отсутствия образования, может только рассказать сюжет на словах. В течение нескольких дней Дэвид полностью переписывает пьесу и приносит её в театр. Актёры вдохновлены новыми идеями и очень скоро спектакль готов к премьере, которая проходит с огромным успехом...
Предложу сегодня мужу посмотреть этот фильм вместе. Интересна его реакция.