В прошлую субботу, 29 марта, в Москве прошел Лотус День на Рогожском валу, и мне посчастливилось принять в нем самое непосредственное участие, ведь владельцы этих чудо-машинок оказались хорошими знакомыми моего брата Андрея
himera_tw. Так что если кому-то интересен мой взгляд на эти маленькие, дико ревущие огромными скромными маленькими двигателями которые звучат как большие, эгоистичные, аскетичные и вполне себе недешевые гоночные машинки, приглашаю к чтению! ;)
Казалось бы, попасть на мероприятие в статусе VIP всегда приятно, но и минусов это в себе несет немало, к сожалению.
Мы приехали на место в 11:30, а старт мероприятия был запланирован только на 12 часов. Зато успели рассмотреть первые машины без толпы зевак, смогли спокойной пообщаться с владельцами машинок и даже быстренько перекусить, ведь заботливый Леша заехал по пути в KFC и купил твистеров, а чтобы те не остывали, постоянно подогревал на корпусе мотора, не, ну правильно, зачем еще нужен Lotus? Только чтобы греть на нем еду! =)
Сейчас я жалею, что не догодалась отснять все машины до начала прихода зрителей, но, честно говоря, я просто не думала что соберется настоящая толпа, и к машинам будет не подойти.
Зато в кадр попал, пока одиноко стоящий, знаменитый Lotus Espirit, автомобиль Бонда. Помню, как в детстве я обожала машины, у которых выезжают фааааары))) Сейчас же я довольно скептически осмотрела машину, прикинула как часто может заедать/ломаться механизм открывания фар и поняла, что это автомобиль не для меня. Все-таки сейчас я за практичность! Но ездит машина, надо отдать должное, резво и интересно!
Забегая чуть вперед, на Эспирите я, конечно же, прокатилась. Назвала его, правда, бутербродовозкой, но Лешка не обиделся ;) Конечно, разбитые московские улочки - не самая лучшая гоночная трасса, но на прямых машина ускорялась что надо! Ну а стиль вождения владельцев Лотуса - это вообще отдельный разговор!
Ближе к полудню начали подтягиваться зрители и остальные участники. Всего мероприятие собрало 11 машин и незнаюсколько человек. Конечно же, когда в конце делали общее фото, у меня села трубка, поэтому всех машин в кадре не будет, сорри!
В первый час всем желающим было позволено сидеть в машинах, рассматривать их, трогать со всех сторон владельцы таких машин обычно не любят, когда кто-то трогает их машины, изображать из себя гонщиков и задавать кучу вопросов владельцам. Также проводили небольшую лотерею с простыми вопросами для детей.
У всех машин быстро собрались толпы желающих посидеть внутри и сделать фото: я за рулем Лотуса. Тогда я плюнула, взяла у Дениса проходки в музей ретро-автомобилей и пошла туда рассматривать машинки. Про музей я расскажу в другой раз а может и вообще не расскажу, никому же это не интересно, а вот про Дена не могу не сказать.
Собственно, Денис, он стал идейным вдохновителем мероприятия, все организовал, договорился с площадкой и собрал лотусоводов. Сам Дэн владеет белоснежным Lotus Exige S и еще несколькими машинами, конечно. В общем, благодаря нему сие мероприятие состоялось, потому огромное тебе спасибо!
И да, все знают, что к белым машинам я неравнодушна, поэтому вокруг Денискиной машины ходила кругами долго и рассмотрела со всех сторон. Упрашивала посадить меня за руль, но утро в тот день было морозным (на градуснике было -9°С), поэтому никому не дали покататься самим, только в качестве пассажиров. Позвали летом к ним приехать и поездить, думаю вот.
Lotus - конечно, не городские машины, не созданы они для города. Они нужны, чтобы участвовать в трековых гонках, чем периодически и развлекаются владельцы.
Еще один Lotus Exige S принадлежит Сашке, ой, простите, Александру. Высокому серьезному мужчине с двумя детьми (кстати, жалею, не видела как он приехал с двумя детьми в двухместном Лотусе), который гоняет как сумасшедший, но при этом очень уверенно и аккуратно.
Насмотревшись Top Gear я, конечно же, больше всего ждала именно вот эту модель: Lotus Evora! И по иронии судьбы, даже не посидела внутри))))
Когда собрались почти все участники, началась основная и самая долгожданная часть программы - катание всех желающих по улицам города. Конечно, мероприятие в первую очередь было рассчитано на детей, поэтому они были вне очереди, потом на простых смертных, и уж в самом конце (после завершения основной части программы) должны были катать нас. Вот она - несправедливость, да!
Пару кругов мне, все-таки, удалось сделать вместе с другими участниками)))
Готовлюсь к заезду на Lotus Exige.
Едешь по городу на Lotus Exige, в зеркале Lotus Exige S. Местные жители шарахались от нас.
Заездов было какое-то безумное количество, через пару часов уже хотелось только горячего чая и в теплое место))) Но мы гордо дождались окончания мероприятия, чтобы попрощаться с ребями. Кстати, кто самый внимательный, и найдет на этой картинке спортивный Опель вместо Лотуса, тот молодец!
Мне кажется, в последнее время я стала крайне привередлива, поэтому салон машин меня разочаровал не впечатлил совсем. Но, видимо, на треке-то больше ничего и не надо!
У некоторых моделей съемный руль, что позволяет людям с длинными ногами все-таки залезть в машину без травм ;) Но, конечно, машины эти для маленьких людей ;)
Еще один аскетичный интерьер. Lotus Exige.
На каждый заезд в каждую машину было 3-4 желающих, поэтому покататься успели не все, но детей, вроде бы, прокатили всех.
Как обычно, журналисты не торопились, поэтому я удивлена что они вообще успели хоть что-то отснять, но успели. На фото идет запись того самого ролика, который можно посмотреть в начале поста. Я всячески пряталась от камеры, ведь в поезде по дороге в Столицу поспать не удалось, и я точно не хотела себя видеть в кадре, но спину они мою все равно выловили.
И вот когда закончилось все, последние заезды были проведены, мы поехали с Деном кататься... И нас тут же остановили доблестные Гаишники, которых вызвали местные жители, пожаловавшиеся на то, что по их району с диким ревом гоняют какие-то сумасшедшие!
Да, а вообще это было открытие сезона, просто никто не рассчитывал на заморозки! Большая часть машины на летней резине другую они и не ставят, ведь зимуют машины обычно в гараже, а с учетом количество лошадей под капотом зимой кататься на них вообще не стоит ;)
Так что с 29 марта и в течение всего теплого времени года москвичи могут встретить на дорогах эти машинки.
Еще раз спасибо Андрею, Денису, всем участникам и музею ретро-автомобилей на Рогожском валу за этот день!