Remember me, I used to live for music...
(Leonard Cohen)
В этот чудесный субботний день, полный безмятежного спокойствия, я сижу и слушаю великолепный джаз и никак не могу решить, чья версия "Баии" мне нравится больше - Джона Колтрейна или Стэна Гетца? Не буду кривить душой, это приятная дилемма. И всё же кое-что не даёт мне погрузиться в блаженство полностью, кое-что тревожит мне душу. Это мысли о вас, дорогие Пусси, и о том, как вы там сейчас, в застенках и кромешном мраке.
Я не хочу говорить об унижении человеческих прав и человеческого достоинства. В России это всё, увы, стало общеизвестным правилом жизни, говорить о котором скучно и бессмысленно. Я хочу сказать об унижении музыки. Можете считать меня конспирологом или излишне впечатлительным человеком, но именно унижение музыки мы видим в том чудовищном бесовском спектакле, невольными героями которого стали вы, милые девушки. Музыка в современной России давно превратилась в оплёванную, пьяную, грязную пародию на ту высшую красоту, воплощением которой она должна являться. И по-прежнему является в нормальном, человеческом мире. Стоит послушать, например, Мадонну, а потом какую-нибудь, прости господи, Елену Ваенгу или "Валерию", чтобы понять, где проходит грань между божественным, чистым, прекрасным и дьявольским, низменным, уродливым, вывернутым наизнанку. Ведь давно уже не слышно на этой позорной 1/6 части суши ничего, что оправдывало бы её существование. И совершенно очевидно, что эта бездуховная пропасть антизвука поддерживается и взращивается властью, осыпающей почестями и славой своих якобы певцов и композиторов, а на деле - паяцев, компостирующих всей стране билеты в ад.
Конечно, и раньше, в Советском Союзе, основной музыкальной темой был грохочущий коммунистический марш, оглушающий и подавляющий всё лирическое, живое. Но на этом фоне всё же существовали прелестные ростки музыки Александры Пахмутовой и песен молодого Иосифа Кобзона, которые советская власть не губила, а наоборот, поддерживала, понимая, что на одном грохоте страна не выстоит. А сейчас? Где разглядеть в этом болоте розовой жвачки, всех этих Дим Билайнов и Ксений Собчак, что-то минимально одухотворённое, выделяющее в душную, спёртую культурную атмосферу хоть струйку кислорода? Похоже, власть забыла, что без гармонии искусства нет гармонии жизни, что только у музыканта может быть совесть, что человек без музыки в душе превращается в уродливое ничтожество, навроде таракана или российского бюджетника. Посмотрите на Путина, с его осоловевшим взглядом, с его желчной злобой в каждом движении высохших ручек. Разве этот человек сможет воспринять и осмыслить творчество "Ред Хот Чили Пепперс"? Я уже не говорю про Бьорк...
Знаете, дорогие мои страдалицы, я ведь тоже музыкант с 25-летним стажем. Пусть я пока не освоил ни одного музыкального инструмента, но я прекрасно научился играть на эмоциях, на жизненных обстоятельствах, на убеждениях и совести. Именно это даёт мне право, пусть чересчур самонадеянно и даже дерзко, причислять себя к вашим коллегам. В конце концов, музыка сердца важнее музыки струн и клавиш, и без первого - не бывает второго. И как жаль, что нас осталось так мало! Нас, способных видеть ту пропасть, что отделила нас от большинства... нет, людьми их назвать нельзя. От этой чёрствой биомассы, этого покорного стада, из-за которого все мы вынуждены коротать свои земные дни не в стране, но в глухой, бесчуственной, обледеневшей пустыне. И приходится смиряться, когда Стэн Гетц и Джон Колтрейн (я уверен, что вы, Пусси, одни из немногих, кто может это понять) становятся неслышны на фоне вдруг заоравшего из соседней квартиры "Миши Круга" или Олега Газманова, которых включил натрескавшийся водки русский упырь.
Впрочем, я слишком много внимания уделил себе и своим проблемам. Как ничтожны они на фоне того подвига духа, который совершаете вы, и который вам ещё предстоит совершить. Я хочу вам сказать, девчонки - держитесь, не уступайте ИМ. Смело, в добрый час, с высоко поднятыми головами ступайте на зону! Вам в спину устремлены взоры тех героев прошлого, кто вынес всё ради музыки. Пусть вас вдохновляют имена Виктора Хары, Владислава Шпильмана, Нельсона Манделы, Чарльза Мэнсона. Я уверен, что и мы, полторы сотни истинных ценителей музыки, живущих в этой духовной тюрьме, скоро присоединимся к вам в тюрьме физической. Они не позволят нам остаться на свободе. А вы, милые Пусси, непременно получите "Грэмми" и Нобелевскую премию мира, потому что на планете есть ещё друзья свободы и музыки! Вы ещё сыграете свой тюремный панк на костях своих тюремщиков!
Поклонник вашего творчества и преданный единомышленник,
"Либеральный Друг".