НЕ СИСТЕМНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по работе со свободными дизайнерами

Feb 10, 2012 22:56

Платим рыночную цену за работу 
Господа предприниматели, пытаясь сэкономить на малом, вы проигрываете на большом! Если дизайнер просит оплату меньше рыночной, скорее всего, он не имеет достаточно опыта или изначально рассматривает проект как халтуру.  Обычно на дизайн одного объекта уходит 15-25 часов дизайнера, а работа в общем занимает 2-4 недели. Две-четыре недели, на первый взгляд, много. Но это время, которое требуется на уточнение технического задания без спешки, на обсуждение вариантов работы, идей и замыслов, всевозможные уточнения и переделки. Проще говоря, основное время уходит на переговоры, а не на рисование, как таковое. Если человек выставляет слишком низкую цену, то он либо не закладывает обсуждения в стоимость, либо не понимает, что таковые будут. Тогда это не специалист.
"Любая экономия сводится, в конечном итоге, к экономии времени" Карл Маркс.
Сколько стоит ваше время и сколько вы экономите?

Выбираем по портфолио, а не по обещаниям
Если вам нужно качество - смотрите в портфолио. Человек 90 % информации получает посредством зрения. Поэтому смотрите, а не слушайте!



Дизайн во многом зависит от вкуса и таланта. Никакие дипломы, сертификаты и рекомендации не заменят вашего личного мнения. Каждый специалист имеет свой потолок, а портфолио -  как раз уровень  этого потолка. Обращайте внимание на худшие работы в портфолио. Если есть сомнения в качестве - ищите другого исполнителя.


Читаем отзывы бывших клиентов и пишем свои
Не грех проверить репутацию специалиста. На сайтах фриланса можно оставить отзыв об исполнителе.  Смотрите, что писали до вас, но перепроверяйте. Попробуйте лично списаться с несколькими заказчиками, просите показать вам результаты работы. Вместе с тем, неадекватные заказчики-тролли тоже бывают. Интернет-пространство, лишенное цензуры, позволяет им облегчаться на его просторах. Составляйте свое мнение сами! Сразу предупреждайте исполнителя, что вы в любом случае оставите свой отзыв, независимо от того, будет он позитивным или негативным. Это дисциплинирует специалиста.

Пойди туда - не знаю, куда
Определитесь заранее, чего вы хотите. Часто можно услышать от заказчика: "Да если б я знал, чего хочу, я бы и сам нарисовал!" или "Сделайте  так, чтобы мне понравилось, вы же специалисты". Такие фразы не говорят дизайнеру ровным счетом ничего.  Они не конструктивны. Когда не задана цель, успех вашего проекта зависит от везения.  Планируете делать дизайн? Не полагайтесь во всем на специалиста. Думайте над тем, что вам нравится. Во время серфинга по интернету собирайте скриншоты понравившихся элементов дизайна. Выбираете исполнителя - собирайте ссылки на лучшие примеры работ, пусть даже у других исполнителей. Эти усилия окупятся хорошим результатом.

Потратим время на составление  подробного и четкого технического задания
Помните правило менеджмента? "Если указание начальника можно трактовать двояко, оно будет исполнено именно так, как неправильно". Поэтому ваше ТЗ не должно допускать вольного трактования и четко задавать критерии хорошего и плохого.
Если вам встретился хороший исполнитель, он сам сформулирует все необходимые вопросы и поможет найти на них ответы. Плохой специалист просто постесняется или не догадается спросить, и вы получите неудовлетворительный результат.

Будем готовы работать вместе с дизайнером
Не ждите, что заплатив деньги и составив техническое задание, вы сразу получите готовый результат. Дизайн делают двое: дизайнер и заказчик. Ваше участите тоже необходимо.

Если нужны гарантии - работаем со студиями
Они больше дорожат именем и потому меньше вероятность, что будут делать плохо. К тому же, работа нескольких человек исключает неожиданности в духе "заболела тётя", "умерла собачка" и т.п.

Если нашли хорошего исполнителя, работаем с ним постоянно
Пускай другой фрилансер предлагает на полтинник дешевле, вы эти деньги отобьете на качестве исполнения заказа, на сэкономленном времени при обсуждениях и будущих скидках, как постоянному клиенту.

Системный комментарий

Лучшие дизайнеры - развитые анально-зрительные люди (см. системно-векторную психологию Юрия Бурлана). Они искренне стараются выполнить заказ на все 120%, честны, аккуратны, дорожат репутацией, упорны, ставят справедливую цену, творчески одарены, ценят красоту, как правило, интеллигентны, но могут подвести в сроках исполнения. Если вам повезло, и вы нашли золотого дизайнера с такими векторами,  заложите запас времени и не стесняйтесь поощрять добрым словом в процессе работы, это окрыляет!




Google

Рекрутинг

Previous post Next post
Up