Удивительно, но в итоге денег на путешествие мы потратили меньше, если бы покупали готовый тур.
Я недавно решил посмотреть, сколько стоит, если заказывать путешествие в тур агентстве.
Это сильно меня удивило, потому как тратили деньги мы предельно бестолково.
Это касается всех аспектов путешествия от обмена валюты, до покупки ненужных экскурсий.
Как Вы уже поняли из моих рассказов и предыдущей картинки, в Новой Зеландии все шиворот на выворот. Мы еще раз убедились в этом, переплыв на пароме с Северного острова ( порт Веллингтон) на Южный ( порт Пиктон). Чем южнее мы оказывались, тем холоднее становилось.
Пиктон.
Я бы ничего бы и не написал про город Пиктон, если бы не два происшествия. Во-первых, из за того что я ослабил контроль за Командором, тот умудрился купить прямо на пароме экскурсию, а точнее сплав на плотах. Во вторых, когда мы получали новые машины, мы нарвались на девочку стажера, и она пока оформила нам машины, умудрилась заблокировать на наших картах по две суммы за прокат машин.
Причем, после того как мы таки погрузили наше барохло в новые машины, и двинулись к точке сплава, мы еще не подозревали что жестко опаздываем. Командор почему то решил, что без нас сплав не начнут. Мы ехали не торопясь по горному серпантину, глазели по сторонам, останавливались на всех Point of View, и даже остановились поесть на пол пути.
(Кстати говоря, смена машин нас сильно порадовала. Дело в том, что накануне, в замыкающей машине,, то-ли пролили молоко, то-ли что то в ней протухло, но не стоять с ней рядом, не тем более сидеть было невозможно. Экипаж автомобиля перемещался с открытыми окнами, а иногда и с открытыми дверями. Местные периодически тактично намекали, что имеет смысл уже и похоронить того зашкварившегося воробушка, что мы везем.)
1. Вид с одного из пойнт оф вью на фьорд северной оконечности южного острова.
2. Легкий перекус. Заказанный хот дог, оказался внешне похожим на эскимо, и неважнецким на вкус. На заднем плане мини магазинчик для обслуживания жителей кемпинга. Внешне он напоминал советские магазины эпохи перестройки. На пустынных полках сиротливо стояли пара сыров, пара пакетов молока, хлеб и яйца.
3. Место сплава.
Добравшись до места сплава, мы обнаружили, что никто нас и не собирался ждать, и мы в пролете. Из за этого казуса, нам пришлось менять маршрут, и возвращаться в Пиктон, чтобы вернуть деньги за экскурсию.
Деньги нам не вернули. Точнее вернули но только треть, объяснив, что это полностью наш косяк. Командор на ровном месте устроил качели. Сначала он с грозным видом, отчаянно жестикулируя и дико вращая глаза барагозил на русском, а Леонид переводил его речь. Через полчаса качания прав, мы с Леонидом намекнули ему, что надо забирать треть и валить дальше по маршруту, иначе есть риск заночевать в горах. Командор сломался, и на прощание грозно сообщил менеджеру, что "Ай вилл Врайт ин интернет эбаут йор кампани!", забрал деньги, и с гордо поднятой головой, в образе Наполеона отправляющегося в ссылку на остров Елены, покинул пределы офиса.
На улице, на наш вопрос, что это вообще было, он невозмутимо сказал, что как-то подобный цирк приносил пару раз положительные результаты в Заире и Аргентине.
Сант Арнаут
Я уже рассказывал, что мы остановились в Сэнт Арнауте совершенно случайно. Мы влетели в этот городишко на самом закате, остановились в первом же Лодже, что нам попался. А попался нам волею судеб один из лучших лоджей в Новой Зеландии. И речь идет даже не о самом Лодже, а его локации. Пока половина группы занималась приготовлением ужина, вторая часть разведала все окрестности, и доложила, что позади Лоджа, аккурат за корпусом в котором мы приземлились, есть забор, в том заборе дыра, а за дырой тропа, река, лес и... озеро! Так вот то озеро, оказалось визитной карточкой Новой Зеландии. Фотографии этого озера преследовали нас все дорогу, со страниц путеводителей и календарей.
4. Окна второго этажа выходили аккурат на тропу к озеру.
5. Тропа нас вела вдоль небольшой речки.
6.
7. Кстати это типичный буш, или как его называют местные, Rain Forest.
8. Выйдя к озеру, Командор решил таки поплавать, если не на плотах, так на каяках.
9. Надо еще сказать, что практически все озера в НЗ вулканического происхождения, и располагаются в кальдерах потухших вулканов.
10.
11.
12.
13.
14. Пока группа совершала заплыв, меня, ожидающего группу на берегу, атаковали здоровенные угри. На ощупь они были шершавые и нахально требовали пожрать.
15.
16.
Котики.
Вволю наплававшись, мы рванули дальше. По пути решили заехать на лежбище морских котиков.
17. Котиков, мы почувствовали уже на подъезде к пляжу. Как же воняют эти животины. Казалось бы, всю жизнь они живут в воде, но запах от них стоит такой, что мама не горюй, аж глаза слезились.
18.
19. Традиционно, заботливые местные перегородили все заборчиками, и проложили для удобства путешественников тропинки, и площадки для осмотра животных.
20.
21.
22.
23. Мы традиционно проигнорировали эти ограждения, и продрались по кручам сквозь стену кустов, и пробрались, зажимая руками носы, вплотную к вонючкам.
24. Не совсем понятно, почему их назвали котиками. Хотя некоторые аналогии можно провести. Для сравнения морской котик и ...
25. ... и мой, реальный котик.
26. Прогуливаясь по пляжу, была замечена птичка, которую мы по ошибке приняли за киви.
Поймать ее, как в прочем и пингвинов, не удалось. Быстро бегают стервецы.
27.
28.
29. До Москвы с этого места ровно 14 223 километра.
30. Смеркалось.
Буш и переправа.
Надо признать, что Южный остров будет поинтереснее для исследования чем Северный. Пересекая остров, мы неоднократно переезжали массу речек.
31.
32.
33. Периодически мы подумывали сделать ночевку на берегу реки, прямо в буше.
34. Командор хищным взгладом провожал сплавляющихся по этим рекам туристов.
35. А когда сплавщики переворачивались, глаза командора загорались нехорошим огоньком.
36. В конце концов мы сделали тематическую остановку у одного из популярных треков.
37. Трек находился на противоположном берегу реки. Чтобы пройти трек, сначала надо было пересечь реку по навесному мосту.
38. Справка на информационном стенде гласила, что этот мост периодически сносит во время весенних паводков.
39.
40. Трек был традицонно суровым, и меры предосторожности были не детские. Чтобы тупой неопытный трекер не заблудился, по всей длинне трека по непролазным джунглям проложили дорожки.
41. Между нами говоря, буш реально был непролазным... когдато. Теперь же, при помощи грейдера по нему проложенны проходы и пролазы.
42.
43.
44.
45.
46.
47. Где пролаза было мало, наварганенны ступеньки.
48.
49.Если на пути встречается страшное препятствие в виде дерева, находчивые новозеландцы сконструлили обходы.
45.
46.
47. Новозеландский Буш, это вам не Дуньку Кабакову в подъезде тискать, это испытание не каждому по плечу.
48. Заодно, чтобы не вывозить мусор и хлам от заброшенных поселков старателей, из брошенного барахла сделанны тематические мини треки.
49.
50.
51.
52.
53. Обратно решили переправиться не пешком, а на канатной люльке.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60. Трап подан.
61.
Ледники + Гора кука.
Про наше ледовое путешествие, где мы круто обгорели я уже писал.
Если забыли, то стоит прочесть вот эту часть. Милфорд саунд.
Последняя значимая, и соответственно самая южная точка нашего путешествия, был Южный фьорд, а заодно место второго в мире по длине водопада под названием Милфорд саунд. Чтобы добраться до него, потребовались сутки пути по тупиковой дороге в сторону южной оконечности острова.
62. Даже пришлось проехать по похоже единственному, одностороннему туннелю. Кстати говоря, кроме этого тоннеля односторонними являются и все мосты на южном острове. Очень экономно.
63.
64. Это собственно конец дороги. Дальше только фьорд, и где-то там Антарктида.
На этом месте надо остановиться поподробнее.
Вертолет.
У командора еще в Москве появилась Idea Fix, во что бы то ни стало полетать на вертолете. Он несколько раз пытался купить тур, но мы успевали его вовремя остановить. Сначала мы приводили доводы, что погода неважнец, и все равно ничего не будет видно, но когда погода все таки распогодилось, угроза несанкционированной экскурсии стала реальной. Сначала я пытался образумить командора наводящими вопросами, дескать "вы что, ни разу не летали на вертолете?", или "вы что, думаете что с высоты птичьего полета ледник выглядит как то по иному чем те что он уже видел?". Но командор был кремень, и отвечал, что ему то как раз все равно, но вот остальные то хотят полетать и посмотреть! Пришлось собрать общее собрание, и урезонить командора общим решением, что никто летать не хочет, и от гор и ледников уже всех мутит, и еще раз посмотреть их сверху никто особо не жаждет. Командор расстроенно хлопал глазами, и как нам показалось по началу успокоился в своем рвении. Как нам показалось...
Когда мы приехали в Милфорд саунд, мы на мгновении ослабили контроль за Командором. Ему хватило пяти минут, за которые он успел втихаря отбиться от нас и купить билеты на вертолетную экскурсию. На вопрос зачем он это сделал, он удивленно ответил, " Так все же хотели полетать!"
65. По плану Командора, мы должны были за одни световой день и полетать, и успеть на последнюю экскурсию на корабле по фьерду.
В итоге пришлось заночевать.
66. Из за того что куда то пропала какая-то японская бабушка, мы потеряли час времени, ожидая нашей очереди.
67. Надо сказать, что в НЗ очень распространена малая авиация. Вся территория островов истыкана мини аэропортами, через которые каждый день летает масса рейсов, соединяющих между собой мало мальски крупные городишки.
68.
69.
70.
80.
81.
82.
83.
84. Внизу под нами, один из известнейших треков в НЗ, носящего одноименное название с фиордом. Милфорд сайнд трек. Он в отличие от тех где мы были, похоже действительно серьезный. Мы заночевали в единственном лодже в этом месте, построенном специально для желающих пройти этот трек. Длительность прохождения трека варьируется от суток до двух, в зависимости от варианта возвращения. Можно возвращаться пешком, а можно обратный путь совершить и на вертолете.
85.
86.
87. Это и есть тот самый, второй по длине в мире водопад.
Я так думаю, что по толщине он замыкает рейтинг.
88. Нас высадили на площадку, аккурат где водопад начинается. Летчик строго настрого предупредил нас об опасности, и о том чтобы никто не отходил от вертолета дальше чем на пару метров. Мы все понимающе кивнули головой, и как только сели на площадку, как тараканы разбежались в разные стороны, введя летчика в состояния глубокого изумления.
89.
90.
91.
92.
93. Где там внизу, начинается водопад.
94.
95. Еще пара фотографий пешеходного маршрута.
96.
97. На утро нас ждал заплыв по фьорду.
Дорога туда. Первая часть. Вторая часть. Часть три или дорога. Часть четыре или города. Часть пять или Северный остров. Часть шесть или Советское время. Часть семь или Южный остров. Часть восемь или Южный остров два. Часть девять или Австралия. Послесловие или Гусятник.