Экипаж

Jun 17, 2016 14:00

«Экипаж» (Россия. 2016). Режиссер Николай Лебедев. Не собиралась, но посмотрела под настроение. Количество известных актеров на квадратный метр зашкаливало, режиссеру все казалось мелким, поэтому на одну из крохотных эпизодических ролей пригласили Александра Митту.

Я старалась быть непредвзятой.Фильм оставил массу вопросов. Главный: это ремейк или нет? Для самостоятельной работы слишком большое сходство с одноименным проектом. Иначе для чего переснимать качественную ленту, когда этот уровень тебе неподвластен? В 79-ом Митта делал свою работу, имея в арсенале самые скромные средства, результат знаком всем. Хотя там и игрушечная модель самолета на леске, и еще масса интересностей в духе кружка «Умелые руки». Лебедев же решил, что сможет представить зрителям нечто невъеб волшебное, автоматом приравнивающее его к гуру Голливуда, или хотя бы к отечественным. Не сложилось. Если в яблочный пирог положить слишком много начинки, тесто не пропечется и не поднимется.

Примерно то же произошло с новым «Экипажем». Любое приличное художественное произведение включает в себя завязку, кульминацию и финальную развязку. Господин Лебедев счел данную рецептуру слишком банальной и вывалил на зрителя цистерну драматических моментов. Действие в «Эпипаже» развивается по схеме: пролог - завязка - кульминация, кульминация, снова, ах, давайте еще разок, в прошлый получилось весьма удачно, а теперь на бис...



Постепенно начинает мутить, ведь происходящее на экране смахивает на комикс. С психологической точки зрения персонажи ведут себя крайне странно, им не сопереживаешь. Самое простое, чтобы не быть голословной: не могут все (!) пассажиры самолета, только что пережившие ряд опасных для жизни ситуаций, истошно орать, когда спускаются по аварийному трапу. Вообще, в фильме орут (не стонут, не охают, даже не кричат) много и со вкусом, как на аттракционах в парке. Теперь по пунктам.

Все герои обладают сверхспособностями, в огне не горят, в воде не тонут.

Женщины - стервы и эмансипе. Мужчины закомплексованы.

Удалец Данила Козловский инфантилен. Не могу иначе объяснить некоторые его поступки.

Владимир Машков - дежавю, «Кандагар».

Ирина Пегова и Александра Яковлева - для чего они здесь?

Катерина Шпица - магическое перевоплощение из Снежной королевы в Настеньку.

Но самый примечательный персонаж получился у Сергея Шакурова. На дворе, напомню, 21-й век, а он ходит в магазин с «авоськой», звонит по дисковому телефону, смотрит новости по допотопному телевизору. В довершение на полке в его квартире стоит рижский «VEF», меня аж ударило волной ностальгии. Все это сделано, дабы подчеркнуть характер: «Мы бедные, но гордые!».



Диалоги делятся на два типа: семейные и профессиональные. Семейный:
 - А чо такова?
 -  Да ничо. А, ну…

Профессиональный:
  - Я пилот.
  -  И я пилот. Я хочу летать.
  - Мы пилоты.

Спецэффекты - ничего особенного.

И, наконец, самое пикантное - воздушная гимнастика! Вспомнилось нетленное: «Ой, Вань, гляди, какие клоуны!».

Итог: справедливости ради скажу, что «Экипаж» - не самый плохой проект современного российского кино, но восторгов масс я не разделяю.

кино, 2016

Previous post Next post
Up