"Крокодил" ...

Apr 23, 2013 20:07

Уж не знаю за что эта машина получила столь меткое прозвище, но посмотрев на неё, как говориться, в упор, на расстоянии нескольких метров, это действительно первое, что приходит на ум ... а второе - то, что нужно "делать ноги" и причем очень быстро ...

( Всё кликабельно до 1400, нажимаем ;)
1.





До этого момента к вертолётам я относился достаточно спокойно, и даже полетав на Ми-8 на Севере и в Сибири не сильно проникся к этим винтокрылым машинам.
Но близкое знакомство с Ми-24 в 344 Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации действительно изменило мое отношение к ним ...
2.



В состав центра входит 696 инструкторский испытательный вертолётный полк, в котором ведется подготовка летчиков высшей категории с присвоением им квалификаций «лётчик-снайпер» и «штурман-снайпер», кроме этого в Центре ведется подготовка иностранных военных специалистов летного и технического состава. В настоящее время проблем с топливом нет и обучение идёт полным ходом. Одни экипажи сменяют другие прямо на ВПП не останавливая вращение лопастей винтов, что-бы не тратить время на руление и повторный запуск ...
3.



В небе "жарковато" ... размеренная карусель по квадрату: взлёт - круг - посадка и так по нескольку раз за день, до полного расхода топлива ...
4.



После взлёта - круг левый ...
5.



И вскоре уже посадка по осевой на впп ...
6.



А потом снова взлёт ...
7.



Ми-24 (по классификации НАТО "Hind" - Лань)  транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля.
Стал первым российским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. На сегодняшний день уже имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался и в годы Афганской войны, и в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. О ТТХ говорить не буду - всё давно уже есть в сети ...
8.



Бронированные кабина пилота и основные узлы позволяет не реагировать на автоматные и винтовочные пули. В Афганистане лобовое бронестекло держало пули от ДШК (12,7 мм). К тому же все системы управления сдублированы так, что даже их повреждение не гарантирует уничтожения вертолета. Душманам приходилось использовать пулеметы калибра 14,5 мм и ПЗРК «Стрела» (изредка «Stinger»), при этом известны случаи, когда вертолет возвращался на базу с десятками пробоин, но живой. Известен случай в Афганистане, когда иранский F-4 «Фантом» выполнил пуск ракетой «Спароу». На базу тогда прилетело своим ходом "пол-вертолёта", что конечно является рекордом ...
Душманы "ласково" прозвали 24-ку - «шайтан-арба» ...
9.



После выхода в свет фильма Бондарчука "9-я рота" в памяти конечно остались те шикарные кадры с Ми-24, медленно вплывающими в кадр ...
Даже при просмотре чувствовалась сила и мощь этой машины ... но то, что испытываешь, находясь рядом в реале - действительно впечатляет!
А уж фотографировать в таких условия, поверьте, далеко не простое занятие, тут бы на ногах устоять, не до ракурсов )))

10.



А тем временем всё новые и новые экипажи занимают места в кабинах и продолжают полеты ...
11.



Взлёт ...
12.



Висение с поворотами - тоже часть тренировок ...
13.



В воздухе становится тесно от работающих машин, но места хватает всем, у каждого экипажа свои задачи и свой маршрут ...
14.



В работе обе ВПП базы ...
15.



Удачная машина с интересной судьбой, и поэтому не удивительно, что именно этот вертолёт установлен на постамент в центре части ...
16.



Я рад, что смог познакомится с "Крокодилом" лично, и приятно, что его модифицированные версии ещё в строю на ряду с современными боевыми машинами ...
17.



В преддверии вопросов о серой окраске повторю комментарий из прошлого поста: - После одной из поездок в США, бывшему министру обороны Сердюкову, "захотелось" перекрасить воздушные суда по типу американских, в темно-серый цвет... С приходом на пост министра обороны Сергея Шойгу, этот приказ (по окраске в серый цвет) был отменен, а в замен него был издан другой, в котором указано (приблизительно): "...цвет окраски воздушных судов должен соответствовать цвету окружающей среды той местности, где базируется техника ..." Возвращать камуфляж будут постепенно, по мере ремонта бортов окрашенных в темно-серый цвет.

Выражаю благодарность пресс-службе Министерства обороны, а так-же всему составу 344-у ЦБП и ПЛС за возможность съёмок на территории центра.




ВВС, крокодил, Торжок, 344 ЦБП ПЛС, Ми-24

Previous post Next post
Up