Картина называется «Апельсины и лимоны» (под катом). Она переполнена эротизмом. Ромеро смешивает натюрморт и человеческую фигуру. В ней на первый взгляд все понятно: в центре композиции - полуобнаженная женщина. Она прижимает к груди апельсины. А попробуйте найти на картине лимоны...
Дело в том, что испанцы с лимонами ассоциируют груди женщины.
А вот «метнуть лимон» - это значит отказать в любви, разбить чьё-то сердце.
В то же время апельсин - символ счастливой любви, лимон - неразделённой, грейпфрут - запретной.
Это относится к поэзии и к испанским песням, которые были очень важны для творчества художника.
Позировала для этой картины Торресу танцовщица La Cartulina. И это ей стоило жизни, так как вскоре её убил муж. Лимоны, однако ...
Хулио Ромеро де Торрес (1874 - 1930). - испанский художник эпохи реализма, и сын известного испанского художника Рафаэля Ромеро Барроса, основателя и директора Провинциального музея изящных искусств Кордовы.
Он писал очень атмосферные картины. С мощной энергетикой. Он видел женщин не томно-эротичными, а своенравными, гордыми.
Еще одной моделью для его картин была 16-летняя девочка Мария Тереза Лорес, жившая по соседству.
На ее судьбу повлияла та самая женская гордость, которую так здорово рисовал Торрес.
Удивительно красивая девочка не была счастлива - многие считали ее падшей женщиной - ах, она позировала художнику! Он писал ее голой!
Вскоре она вышла замуж, и всё стало ещё хуже: обретённый муж заставлял ее продавать себя.
После того, как умерла их двухлетняя дочь, Мария ушла от мужа и больше никогда замуж не выходила. Умерла она несколько лет назад.
Мой более подробный
пост о Торресе