Он опять звучит современно, Хулио Ромеро де Торрес, цепляет зрителя и напоминает хабанеру. В потоке бесконечной эротики его «черно-коричневые девушки», да-да, его признали «художником черно-коричневых девушек» (из старинного андалузского фольклора) выглядят не томно-эротичными, а своенравными, гордыми. Короче, Кармен с горящими глазами, страсть и ревность.
Это был период торжества модернистских канонов в мировой живописи, Хулио Ромеро де Торрес оставался реалистическим романтиком что порождало критические дискуссии вокруг его работ на нескольких национальных и международных выставках: в Барселоне(1911), Мадриде (1912 ) и Мюнхене (1913). Не сыграл он своей роли тогда. Зато его андалузские женщины, написанные ярко, энергично привлекают эмоциональностью и современного зрителя и кажутся универсальным эталоном южной женской красоты!
JULIO ROMERO de TORRES (1874-1930). Он был сыном художника Рафаэля Ромеро Барроса- андалузского Маэстро, директора Mузея изящных искусств в Кордовае. Именно отец был первым наствником Хулио на пути к живописи. Его ранние произведения отличал мелодраматический реализм .