Афиши с дикими рисунками и «Ганайское мобильное кино»

Apr 19, 2018 00:06




Это уникальная и забавная страничка в истории плаката. Тенденция возникла в африканских странах и достигла своего пика в 1980-х и 1990-х годах.
Тогда художники позволяли своему воображению широко развернуться, создавая плакаты, которые никогда не перестанут привлекать зрителей, они использовали свою фантазию для добавления сцен, оружия и персонажей, которых даже не было в оригинальном фильме.

Нарисованные масляной краской на распоротых мешках из-под муки - единственного материала, доступного их создателям, - постеры рекламировали второсортные голливудские «ужастики» и боевики, индийское кино, снятые в Гонконге фильмы о боевых единоборствах, а иногда и довольно странные ленты из Нигерии и Ганы.


Они, конечно, смешные, эти плакаты. Но свою задачу они честно выполняли)).   «Ведь ганская киноафиша - это не просто промо фильма, а самая настоящая пестрая, сюрреалистическая и гротескная мешанина из образов, целью которой является только одно: призыв «Иди и смотри!»».



В конце 80-х годов в Гане развился новый вид малого бизнеса, прозванный «передвижным кинотеатром». Им занимались юные предприниматели, владевшие тремя вещами - телевизором, видеомагнитофоном (известным, тогда как VCR), и переносным бензиновым генератором. Вооружившись вышеперечисленным, а также желанием и амбициями, они переезжали от одной деревни к другой, показывая кино с помощью видеомагнитофона и продавая билеты на эти сеансы. Такие вечерние кинопоказы устраивались как на открытом воздухе, так и в домах, клубах и ресторанах. Галдящая восторженная публика рассаживалась на деревянных лавках, раскладных стульях, а то и просто на земле, даже на улице; иногда за забором - чтобы не было видно безбилетникам.



Большинство владельцев кинотеатров знало, что единственный способ добиться успеха - это увеличить продажу, а единственный способ увеличить продажи - реклама. А для эффективной рекламы нужны были афиши.  Эта потребность привлечь клиентов породила такое явление, как ганская киноафиша - ныне желанный предмет коллекционирования; нечто, что на первый взгляд может показаться непонятным, незаметная мелочь в уголке громадного мира кинореликвий.



Но из-за национального колорита эти постеры запоминаются - обычно даже больше, чем фильмы, которые они рекламируют.



Сегодня доступ к печати намного дешевле, и фильмы стали более доступными для широкой общественности в Гане. Мобильный кинотеатр почти скончался, но эти расписанные вручную плакаты с картинками остаются прекрасным, осязаемым продуктом того времени.






















































примитивизм, постеры, плакат

Previous post Next post
Up