Про то, как опасно ссориться с художником

Aug 03, 2017 20:14


Найдите здесь второго зверя



Да, найдите. Не все видят. Со вторым изображением все не так просто. Оно итог грустной, и такой знакомой большинству художников ситуации. Я расскажу.
Это одно из самых известных туристических достопримечательностей Люцерна. «Лев Люцерна» - скульптура скального рельефа смертельно раненного льва, высеченного во фронтоне большого утеса недалеко от Люцерна, в центральной Швейцарии.
В последние два столетия миллионы туристов видели этот памятник, который Марк Твен назвал «Самое грустное и самое трогательное каменное изваяние в мире».




История памятника отсылает нас к событиям Великой французской революции, а точнее, к 10 августа 1792 года, когда толпа обозленных простолюдинов собралась у дворца Тюильри в Париже, требуя казни короля Людовика XVI и его семьи. На защиту королевской семьи встали более тысячи прекрасно обученных и дисциплинированных швейцарских гвардейцев.

Около шестисот человек погибло во дворце, еще шестьдесят были взяты в плен и казнены, многие умерли в тюрьме от ран или пали жертвами парижской резни, известной в истории как «Сентябрьские убийства». Считается, что из более чем тысячи защитников дворца выжить удалось примерно 350 гвардейцев.



По воле судьбы, один из офицеров этой гвардии, лейтенант и потомок аристократического рода Карл Пфайфер фон Альтисхофен, оказался в это время в отпуске, который он проводил в родном Люцерне, известие его потрясло, он посчитал себя обязанным отдать дань памяти павшим гвардейцам. ОН стал собирать пожертвования на создание памятника.

Но либералы, в частности, не одобряли памятник и не собирались на него жертвовать. В конце концов, у Пфиффера собралось недостаточно средств, чтобы нанять Бертеля Торвальдсена, но это не препятствовало Пфифферу, который каким-то образом уговорил Торвальдсена на эту работу.

Согласно Архиву музеев Торвальдсенса, Пфиффер сознательно скрыл факт от Торвальдзена, что у него не было достаточно денег, чтобы заплатить художнику, пока он не закончил работу.

Отношения между ними стали натянутыми, когда Торвальдсенс не смог своевременно закончить скульптуру (а что Пфиффер хотел, постоянно недоплачивая художнику?)

Пфиффер расстроился из-за задержек, которые он приписывал «безразличию Торвальдзена к людям, ожидающим его работы», а Торвальдсен был раздражен тем, что его обманули.

Когда Торвальдсен узнал, что ему вообще не доплатят, возмущенный художник решил добавить некоторые последние изменения в скульптуру.

Он не изменил саму скульптуру из уважения к павшим солдатам. Вместо этого он изменил форму алькова, где лев лежал. Посмотрите на памятник снова. Вы видите это?

Швейцарскому скульптору Панкразу Эггеншвайлеру была поручена фактическая задача вырезать памятник на скале, следуя модели Торвальдсена.

Работая однажды, Эггеншвайлер упал с лесов и умер. Заменивший каменщик из Германии по имени Лукас Ахорн был привлечен для выполнения задачи, которую он сделал в 1821 году.

Видимо, никто не заметил свинью, пока скульптура не была сделана. По сей день далеко не все ясно видят форму свиньи - тонкое послание Торвальдсенса, выражающее его презрение к событиям истории комиссии.



Эскиз льва скульптора Бертеля Торвальдсена. До этого момента Торвальдсен не видел живого льва. Вместо этого он полагался на иллюстрации. Фото: Архивы музея Торвальдсенса



Подписка получение частичного гонорара от 28.7.1819, с ранним эскизом памятника Льва.



Так он должен был выглядеть.



А выглядит вот так. Ну, вы поняли. Но он прекрасен.

АРХИВЫ МУЗЕЯ ТОРВАЛЬДСЕНСА

монументальная скульптура

Previous post Next post
Up