Хорошая девочка Лида

Sep 04, 2016 11:58


Вам приходилось снимать квартиру на двоих-троих с друзьями? Или не друзьями? Читательница предложила поговорить о токсичных "сожителях" и для затравки рассказала историю своего очень недолгого - всего две недели! - совместного проживания с приятельницей.

"Заканчивая школу, я решила поступать в питерский вуз. Это за много тысяч километров от моего города. Родители меня поддержали, но очень волновались, как я буду жить одна и так далеко от них. Поэтому когда нарисовалась Лидочка и ее родители со своим заманчивым предложением, они вздохнули с облегчением.

Внезапная дружба

Началось все с того, что внезапно одноклассница Лидочка, с которой мы были во вполне нейтральных отношениях, активно начинает проявлять ко мне дружеские чувства. Я рада, отвечаю Лидочке взаимностью. Оказывается, она тоже едет поступать в Питер, и ее родители решили заранее найти дочке соседку в свежекупленную однушку, и желательно такую же умницу и отличницу, а не оторву какую, которая будет плохо влиять на чадунюшку. А то Лидочка боится жить одна, вздрагивает в пустой квартире от каждого шороха и спит при свете.


В качестве платы за мое проживание родители Лиды попросили стандартную половину арендной стоимости мебелированной однушки.

Еще в самом начале нашего совместного проживания, мать и отец Лиды спрашивали у моей мамы: «Интересно, уживутся ли?» «А что бы им не ужиться?» - отвечала она. Но родители Лиды знали свою дочь лучше.

«Привыкай спать при шуме и при свете»

Первые «пробы пера» Лидочка затеяла уже через пару дней совместного проживания. Чтобы успеть к первой паре, надо встать в семь утра. Чтобы встать в семь утра, надо выспаться. А тут уж полночь близится, а Лидочка смотрит отчетный концерт «Фабрики звезд».

Я как-то очень осторожно намекнула ей, что нам надо договориться, в какое время выключать телевизор, что я спать хочу. На что Лидочка заявила, что если я действительно хочу спать, то засну. И вообще, скоро она начнет работать над курсовой, поэтому ночью станет не только шумно, но и светло. Вот дома у них компьютер стоит в спальне родителей. И, когда Лидочка готовилась к ЕГЭ, они не возражали.

Я на это заметила, что экран ноутбука и так светится, а шелест клавиш не мешает, так зачем ей мешать мне спать, включая общий свет в комнате? «Я не буду портить глаза!» - безапелляционно заявила Лидочка.

Тогда я сказала, что ноутбук, к счастью, компактная вещь, его можно взять с собой на кухню, и писать курсовую там. Но Лидочка ответила, что ни в коем случае нельзя включать ноутбук в розетку без пилота, и она не будет утруждать себя тем, чтобы идти на кухню и с ноутбуком, и с пилотом. Пилот, это, если что, такая штучка типа удлинителя и тройника - шнур с несколькими розетками. Тоже очень компактная (еще более компактная и удобная), чем ноутбук.
«И вообще, приучайся спать при шуме и при свете!» - заявила она.

Внутри все бурлило от негодования, но я промолчала, хотя за деньги, которые платили родители за мое проживание, я имела полное право на физический комфорт.

С самого начала у нас установилось совместное питание и поочередное приготовление пищи. Меня такой расклад очень смущал - как оценивать «вклад» каждой из нас, а вот Лиду все устраивало. Тем более, что перед отъездом моя мама основательно затарила нам холодильник. Я покупала на общий стол то, что подороже, Лида - то, что подешевле и попроще.

Мания чистоты

Лида позиционировала себя как суперчистюлю. Так, уходя из дома, я не имела права оставить тапочки возле порога или в комнате. Тапочки в любом случае должны быть убранными в шкаф.
Я знала, что не являюсь какой-то особенной чистюлей, но знала и то, с кем собралась жить, поэтому регулярно мыла полы, вытирала пыль и не думала, что у нас с Лидочкой по этому поводу возникнут какие-то проблемы, но ее требования к чистоте были какими-то запредельно дотошными (привет «ревнителю чистоты Удо»!), и она всегда находила поводы меня шпынять.

Термины «чистота» и «порядок», пропущенные сквозь специфическую призму Лидочкиного восприятия приобретали какой-то новый оттенок с налетом реальной шизы. Тапочки. Да, эти чертовы тапочки, о которых было сказано выше. Тапочки на ногах - это порядок, тапочки в шкафу - это порядок. Тапочки возле кресла, даже оставленные на полминуты, даже случайно, когда я вышла в туалет или на кухню и забыла их надеть - уже бардак.

На столе (да, на ее, Лидочкином столе, для меня стола, как вы помните, не было) тоже должны царить чистота и порядок. То есть, я могла туда положить какие-то свои бумаги, но только на время. Все мои тетради, учебные материалы должны были располагаться в шкафу. На тех же двух полочках, которые были предназначены для моей одежды.

Ну и куда без чистоты и порядка в ванной! Единственная крохотная угловая полочка предназначалась исключительно для Лидочиных мыльнорыльных принадлежностей. За выставленные на угол ванны флаконы я получила от Лидочки нагоняй. Ведь шампунь в уголочке ванны - это тоже беспорядок, шампунь, стоящий на стиральной машинке - это беспорядок. Про шампунь на раковине я вообще молчу. Мне было предложено в ультимативной форме каждый раз, утром и вечером, доставать свою зубную щетку и прочие необходимые предметы из шкафа, и после завершения гигиенических процедур возвращать их на место.

А уж если принести из кухни в комнату что-то съедобное - это по Лидочиному кодексу возводилось в ранг самого тяжкого преступления. Я об этом знала, поэтому ела всегда за кухонным столом. Хотя в некоторых семьях перекус перед телевизором - вполне себе норма, а не свинство наивысшей тяжести. Но это была Лидочкина квартира, и, хотя по договору мои родители отваливали ее родителям достаточную сумму, чтобы я тоже чувствовала себя вольготно в этом жилье, я признавала первенство Лидочиных правил. Поэтому послушно отнесла на кухню кружку чая, с которой уселась рядом с Лидочкой перед телевизором, несмотря на то, что ни одна капля напитка не попала мимо моего рта. И послушно покинула комнату, когда Лидочка этого потребовала, потому что я стояла на пороге с кружкой в руках.

Воображаемый фантик раздора

Все закончилось в один день. Однажды Лидочка, будучи одна дома, позвонила своей матери на работу и нажаловалась на меня. Можете представить всю серьезность совершенного мной деяния, всю тяжесть и глубину моего нового преступления, повергшего мать Лидочки в такой шок, что, не дожидаясь вечера и не покидая рабочего места, она обратилась в справочную службу, вызнала нужный номер, и принялась названивать на работу моей матери, которая была школьным учителем, поэтому звонить пришлось несколько раз, чтобы попасть в перемену. Мобильников у наших родителей тогда не было.

Так вот, когда мою маму срочно вызвали к телефону, Лидочкина мама возмущенно сообщила, что я… Внимание… Оставила в комнате… Рядом с телевизором… Еще раз «тра-та-та-там!» - КОНФЕТНЫЙ ФАНТИК! И кружку с недопитым кофе.

Моя мама, мягко говоря, была шокирована неадекватной реакцией Лидочкиной родительницы и размерами слона, раздутого из крошечного кусочка бумаги. Тем более, что никакого кусочка не было. Еще раз повторюсь: я знала, с кем живу, и ничего съедобного в комнату не носила.

Чай-кофе после нескольких тычков носом тоже. Кружку и фантик Лидочка просто выдумала, чтобы окончательно меня выжить. В тот же день я побросала в чемодан на колесиках самые необходимые вещи, и укатила в закат. То есть не закат, а к «оквартированной» подруге. Главное, прочь от Лидочки. Мы прожили вместе две недели.

PS Лидочка бросила университет и пошла учиться на психолога. Вот уже несколько лет консультирует...

токсичные соседи

Previous post Next post
Up