Он сказал: "Я честно пытался, но не смог"

Nov 27, 2023 10:15


История, которую автор не может назвать очень уж токсичной, но которая до сих пор держит ее в большом замешательстве...

Мой анализ - в ср, 29 ноября, в рассылке. Подписаться - https://tanja-tank.com/veb_free.

(картина - Марк Келлер)

***

"В анамнезе у меня - бывший, который сталкерил меня с угрозами много лет, и один стопроцентный нарцисс. Все это было уже много лет назад, и я за прошедшие годы старалась поднатореть в теме абьюза. Посещала группы анонимных созависимых и прорабатывала прошлое. В общем, старалась сохранять бдительность и за собой и за потенциальным партнером. Но последняя история оставила меня в замешательстве.

...Все началось в прошлом октябре. Меня пригласили на работу в качестве преподавателя. Я должна была вести группу студентов с другим педагогом.  Он на 14 лет старше меня. Я была с ним заочно знакома, и многое знала о нем - наш профессиональный круг достаточно узок.

Он вел свою часть занятий онлайн, так как находился в отъезде. В какой-то момент студенты попросили меня присутствовать на их с ним парах, потому что им казалось, что он подавляет их идеи и отвешивает неуместные сексистские шутки. Я стала подключаться к ним. Сначала он показался мне немного поникшим, но с каждым моим появлением он как будто веселел и смягчался.

Мы здорово общались, он зацепил меня эрудицией и какой-то твердой жизненной позицией. Ну и красотой, чего скрывать.

На Новый год мне пришло от него пышное поздравление, выражение восхищения и приглашение приехать к нему в город. Меня это немного взволновало, но я сразу подумала, что человек напился, скорее всего, и отшутилась.

Потом мы просто перебрасывались песнями и видео, и через какое-то время он снова предложил приехать. И я вновь отнеслась к этому несерьезно.

В итоге уже я в какой-то момент сказала, что хочу поехать в отпуск и мы можем где-то пересечься. Он не отвечал мне день. Потом в ночи уже прямо спросил: «Хочешь ко мне?». И я согласилась.

Он предложил компенсировать стоимость билета. Я застеснялась. Он не стал больше настаивать. Это ок, просто рассказываю, как было.

Моя мама впоследствии обвиняла меня, что я поехала сама к нему и поэтому все сложилось так, как сложилось. Но я относилась к поездке так, что просто проведу время с приятным мне человеком, не строя никаких иллюзий.

Дружба или отношения?

Я провела у него две недели. Он хорошо меня встретил. Был очень обходителен. Готовил для меня. Водил на прогулки, показывал город. Иногда мы ходили в рестораны, иногда вечером ходили просто в магазин и покупали что-то к чаю. Это было славно, как будто мы давно вместе живем. Не было сахарного шоу, все довольно скромно и просто.

Он часто шутил и рассказывал истории в духе человека сильно старше по возрасту (вроде пошлых старческих шуток), но я думала, что это мило и просто так срабатывает разница в возрасте. Чего-то сильно токсичного я от него не получала, но и когда немного поправляла его, он был отзывчив на размышления о правильности своего мнения. Ну, например, он рассказывал о своей знакомой, которая «истерила», и ей «ребенка нужно было просто родить», и я могла сказать в ответ, что он звучит как сомнительная акушерка в казённом учреждении. В общем, шовинизм проскальзывал.

Потом он стал очень много говорить о бывших. Я стала чувствовать себя психологом, а не девушкой. И, вообще, надо сказать, что я не понимала в какой роли я там нахожусь.

В какой-то момент он сам спросил не слишком ли много он говорит о бывшей. Я сказала, что понимаю, что мы люди взрослые и у всех кто-то был, но эти разговоры низводят все между нами до уровня дружбы, а не отношений.

Он стал стараться поменьше об этом говорить. Ну и я подумала, что он просто косолапый в этом плане, не совсем понимает, что можно говорить, а что не стоит. И это тоже может быть милым.

Но шпилька о том, что вот ее он любил какой-то неземной и многолетней любовью во мне осталась. И что меня так точно не полюбят. Скорее всего, он все еще ее не отпустил, решила я, ну что ж.

Мы много пили. Точнее он много пил, а я стала пить за компанию. Между нами не пропадало ощущение некоторого напряга. Мне не было с ним легко, но я думала, что это от непривычки.

Он был такой вежливый, скромный, поэтому его вечерние подпития казалось служили исключительно в целях легкого раскрепощения.

Близость у нас была странная. В начале он сам просил брать его под руку на прогулке. В остальное время мы не обнимались. Мне кажется, я и прикасалась к нему только во время секса, довольно холодного, надо сказать.

Мы деревянно целовали друг друга в щеку, если он возвращался откуда-нибудь. Я опять же списывала это на то, что мы оба просто такие неловкие и это клево. Однако были и моменты, когда он делился, что одинок, и что рад мне, и мне казалось, что мы по-настоящему нужны друг другу и не зря встретились.

Настало время моего отъезда. Он проводил меня в аэропорт. Вернулась к себе. Сняла квартиру у знакомой. Начала делать ремонт. Мы остались в переписке, не договорившись о наших дальнейших отношениях. Когда я только приехала, он написал мне сообщение с похвалой моих сексуальных способностей, но сразу удалил, смутившись. Мне это было немного приятно, потому что прошлые отношения меня очень уязвили в этой области.

У него был день рождения сразу после моего отъезда. Тогда я еще чувствовала себя хорошо после встречи с ним, и была рада его поздравить, поэтому собрала ему посылку из небольших приятных вещиц и отправила. Он был очень удивлен и рад. Показалось, что никто ему такого прежде не делал.

Сначала он был окрылен, предлагал еще одну совместную поездку. Но чем дальше, тем отстраненнее он себя вел. Мы общались, но у меня не было ощущения, что обо мне заботятся или стараются как-то поддержать. Ко мне приходил электрик, в связи с ремонтом, и он и то казался гораздо теплее, был рад мне помочь в любых бытовых вопросах.

Я очень уставала из-за ремонта и раздражалась, что он не может даже как-то пожалеть или поддержать меня. Потом было 8 Марта, и он не прислал мне ничего. Я с горечью смотрела как подруги получают цветы от своих партнеров. Но, наверно, он просто старше и не знает как пользоваться доставкой, решила я.

Не сочтите меня меркантильной, но после бывших плохих отношений, я решила для себя, что внимание для меня очень важно, и я вправе его получать, как и все остальные. Но ему об этом ничего не сказала. Моя ошибка.

Однажды у нас завязался разговор на всеми любимую тему «куда ведут наши отношения». Я сказала, что хочу чувствовать себя надежно, что хочу быть вместе. Он долго отшучивался, а потом сказал: а мне бы просто погреться. Было очень неприятно, но он потом продолжил общаться как ни в чем не бывало, ну и я, соответственно, тоже.

Потом он должен был приехать в мой город. Он сказал, что остановится у друга, в каком-то далеком доме за окраиной. А я подумала, ну вот я же могу принять его у себя, как и он принимал меня.

Он согласился. Приехал. Гладил мне горячо руки, вдруг поцеловал. Такая неожиданная пылкость придала веры, что чувства, все-таки, есть.

Холодный, как булыжник

Мы снова зажили вместе, хоть и так же отмороженно. Гуляли, ели, пили, пили, пили. Каждый вечер. «Чтобы расслабиться».

Близость у нас случалась только после этого. Меня удивило, что человек в таком возрасте не знает о важности прелюдии. Мне было часто неприятно в начале процесса.. Он не старался меня удовлетворить.

Не делал мне комплиментов. Зато о любой другой женщине или известной актрисе он мог сказать: «Ну та красотка». Я стала компенсаторно больше ухаживать за собой и женственнее одеваться, думая про себя: «Я не дам ему заставить себя разувериться в своей привлекательности». Но, скорее всего, подсознательно я не понимала почему он так упрямо не хочет отметить мою красоту. Я стала думать, что я некрасивая и не заслуживаю другого отношения.

Я просила говорить мне больше теплых вещей, он отвечал - «ну я же с тобой, этого должно быть достаточно». Еще я спросила совета у подруги, и она отругала меня, сказав, что она тоже очень тяжело выражает чувства близким, и я подумала, что может правда как-то давлю на него.

Как-то ночью он сам снова начал беседу о нашем будущем. Я снова высказала ту же позицию - хочу все по-взрослому. Он замялся. И сказал, что может его неопределенность и есть ответ.

Россказни о бывшей продолжились с новой силой. О том, как он сходил с ума по ней. О том, как был растоптан, когда у них все закончилось. Потом я спросила: ты хочешь, чтобы я была твоим психологом или девушкой? Он ответил, что я не гожусь ни на ту, ни на другую роль.

Я сначала подумала, что мне послышалось, потому что мы были в подпитии, но позже я спросила, что это значило. Он отмахнулся и сказал, что не помнит.

Настал мой день рождения. Я обычно очень скромно провожу его, но в этот раз случился юбилей и я решилась позвать всех близких друзей. За день до этого у нас случился разговор, где он раздраженно сказал, что скинется со мной на квартплату. Не скинулся ни разу за два месяца жизни у меня. Из плюсов: мыл посуду, покупал продукты.

В ночь перед праздником я должна была ехать к родителям, у нас такая традиция - немного отпраздновать и увидеться «до». Он от этого как-то напрягся. Я присылала ему фото родительского торта и сказала, что привезу кусочек.

Наутро я вернулась. А он просто встретил меня и начал говорить о своих рабочих делах, до этого сухо поздравив меня в мессенджере.

Мне стало обидно и я затихла. Он это заметил и сказал: «Ну ладно, я пойду. Надо же купить подарок. ТЕБЕ». И пристально посмотрел на меня, как будто ожидая, что я скажу: «ну что ты, не надо».

Он ушел куда-то почти до вечера. Я убиралась, накрывала стол. Внутри копилась обида, но я подавляла ее. Где он? Может он просто правда ищет мне подарок?

Он вернулся с пакетом, в котором было две бутылки вина для себя и какие-то книги, которые никакого отношения ко мне не имели. Стало обидно до слез. Если бы он просто купил мне цветок, это было бы гораздо ценнее.

Я понимала, что скоро придут гости и решилась на разговор. Спросила все ли в порядке. А у него точно было все в порядке, на лице возникло недоумение от моего вопроса. Потом начался газлайтинг. Как это некомфортно - ему тут жить, не иметь своего угла, и ему кажется, что я напряжена, что он тут. Я сначала извинилась, если создаю такое впечатление, а потом поняла, что нифига подобного. Я очень старалась, чтобы ему было хорошо, он забрал мой рабочий стол, все было к его услугам.

Пришли гости, принесли мне удивительные подарки и цветы, я была поражена, что у меня такие замечательные друзья. Но, к сожалению, было ощущение, что чем больше я поникаю, тем больше он расцветает. Он весь вечер хохотал с девушкой моего друга и восхищался ей. Праздник был, к сожалению, испорчен.

На утро он прильнул ко мне, как ни в чем не бывало, и я сказала, что не смогу забыть то, как он себя повел. Я чувствовала себя опущенно, у меня было отвращение к нему. Он вел себя как наивный пес, который не понимает в чем провинился. А я - как недовольная мегера. Он остался до следующего дня, а я весь день пыталась сдерживать боль. Он гладил меня, пока я плакала и говорила, что так не поступают. Гладил, пока я говорила, что он не любит меня.

Он очень нехотя собрался, думаю, ждал, что я отговорю. Вообще его расставания характеризовались таким отношением - я тебя не люблю, но у нас могло бы что-то быть, если бы не обстоятельства и бла бла бла.

Он точно не из тех, кто стал бы бороться за отношения. Он скорее из тех, кого можно посадить на стул и он будет сидеть, выгнать из квартиры и он просто уйдет. Ни рыба ни мясо.

Через несколько дней он написал по отвлеченному вопросу, и я спросила за этим ли только он написал. Он ответил, что тоскует по мне, но не хочет беспокоить. Снова такой бархатный и ранимый. Я подумала, что это какое никакое, но движение в мою сторону и предложила сходить в кино.

Через несколько дней мы снова съехались. Но спустя месяц он должен был уезжать на ПМЖ в другую страну. Мы (или он) замяли тему о наших дальнейших отношениях, и я решила «просто плыть по течению». Все снова стало так же спокойно и, одновременно, напряженно. Он старался больше выдавливать из себя теплых слов. Мы снова пили по вечерам.

За несколько дней до его отъезда я решила опять завести мягкий разговор о наших дальнейших планах. Я просто спросила планируем ли мы дальше видеться, приезжать друг к другу. И он надулся. И начался длинный разговор, о том, что он не может ничего обещать, что ему надо устроиться, что он сам ничего не понимает. Я сказала, я же не жениться тебя прошу, задаю простой вопрос.

Он начал говорить: "Что ты от меня хочешь? Я не могу сказать, что ты богиня красоты или секса". На этом я даже рассмеялась, но укололо нормально так.

Перед сном я хотела просто обнять его. А он сказал: «Давай просто спать», думая что я хочу снова начать разговор. Я же хотела его только закончить.

Надо сказать, что он несколько раз создавал такую ситуацию, где я хотела близости, а он холодно отказывал мне в этом. Не просто: «Дорогая, я устал, давай сегодня просто поспим», а именно, что он решает когда у нас что-то будет и когда нет.

Наутро я просто молча села делать свои дела. Он, подметив мое молчание, спросил долго ли оно будет продолжаться. Я спокойно ответила, что достаточно вчера сказала. Теперь его очередь.

Он растерялся. Я сказала, что он может подумать. Он действительно начал ходить из угла в угол и думать. Сокрушенно сел на кровать и сказал: ну да, я должен признаться - сильных чувств у меня к тебе нет. Но я хочу, чтобы ты знала - я правда старался…

Мне, конечно, стало больно, но я ответила, что это лучше, чем ничего. Такой честный и, наконец-то, прямой ответ мне подходил.

Он начал переживать как я справлюсь со всем этим, как облегчить мою боль. Я ответила, что со временем все будет ок.

Он ушел на рабочий созвон, а я поняла, что больше не могу находиться с ним в одном помещении и ушла к подруге. Мы выпили, она меня успокоила и сказала, что я ничего не теряю. Стало легче и я вернулась домой, уже почти приняв всю ситуацию.

Я пришла и просто отдыхала, не хотела с ним говорить. Он начал злиться, что я не веду себя благожелательно. Я спросила: ты что ждешь, что я после всего этого буду радостно верещать? Он, потупив голову, согласился.

Потом я ушла на кухню варить чай. Я пыталась взять себя в руки. Просто снова стать доброжелательной. Я слышала как в соседней комнате он начал резко собирать свои вещи. Когда он вышел оттуда, я зашла и вытащила его рубашку из шкафа, чтобы он не забыл, и положила на видное место книгу, которую ему подарила. Потом я снова вернулась в комнату, эти вещи были поставлены так, как будто их убрали подальше. Он не собирался уезжать, хоть и создавал противоположное ощущение.

Я глотала слезы на кухне, понимая, что он сейчас уйдет навсегда, но и принимая, что это правильно. Тут он заходит ко мне и говорит, что решил уехать завтра, а не сегодня.

Мы пошли в комнату. Он лег. Я легла рядом. Он стал говорить какую-то ерунду, про то, что я встречу еще джигита на белом мерседесе и он будет тот самый. Я спросила, а ты значит не тот самый? Он ответил с тоской: видимо, так. Как будто в этом виноваты обстоятельства или я, а не он сам. Я в последний раз пыталась прикоснуться к нему, проверить есть ли вообще что-то между нами. Он лежал как холодный булыжник.

Предложил прогуляться, я ответила, что не хочу. Он ушел. А я снова ощутила подступающее чувство тошноты и убежала к родителям. По пути к ним он написал мне: «Хочешь вина?». Я была уверена, что если бы я осталась и ответила бы да, то мы непременно бы снова напились и все продолжилось в том же непонятном духе. Я была рада, что выбрала себя в тот вечер.

На следующий день он уехал.

Однажды ночью он предложил встретиться. Я отказалась. И он послал меня в жопу. Потом удалил сообщение. Я решила, что он сам не понимает чего хочет. Так бывает. Наверно. В сорок лет.

В общем, мне не хотелось, чтобы оставался плохой осадок, и предложила увидеться в день перед его отъездом. Он бодро согласился. Сводил на кофе и на прощание поцеловал, снова сделав вид, что ему все это непросто дается. Хотя выглядел вполне бодро и красиво.

Что рассказала его бывшая

Когда он уехал, он продолжил писать мне и звонить, напившись. Сначала мне было нормально, но я чувствовала, что меня это начинает ломать. Потому что он продолжал делать какие-то сексуальные намеки, оставляя меня в подвешенном состоянии. Присылать мне грустные песни о разлуке. И говорить о привлекательности заграничных девушек. Присылать мне красивые фотографии его нынешней жизни. Говорить, что у меня «жопа, наверно, потолстела», когда я пыталась вставить пару слов о себе и сказала, что начала много ходить. Критиковать мою профессию - «че совсем училкой сделалась, ну-ну…». Сказал, что у меня «выдающийся» нос в плохом смысле слова, хотя в начале говорил, что ему нравится.

Однажды меня все это достало. Достало проявлять интерес и заботу. Когда он писал мне какую-то неинтересную заумь о политике, я сказала, что мне кто-то прислал цветы (никто их не присылал). Глупая манипуляция. Но захотелось ее себе позволить вдруг. Он сказал: ну вот видишь как хорошо - жизнь налаживается!

Я перестала писать. Через несколько дней он снова напился и попросился поговорить по телефону. И снова начал лить пассивно-агрессивную фигню на мои реплики, в остальном говорил он и жаловался на свою реальность.

Я снова прекратила общение. И он написал в последний раз: "Обидел? Мог…"

Я собралась и накатала развернутый ответ и расставила все точки над и.

Его ответ был прекрасным: "Такое себе вырисовывается. Ты права. Не серчай сильно, удачи тебе!"

С тех пор мы не общаемся.

Я вообще не поняла, что это было. Самое нелепое, что я пообщалась с его той самой бывшей девушкой, опять же профессиональный круг узкий, и она сказала, что огромной любовью у них и не пахло. Что он взял ее измором, а потом был таким же холодным и жадным булыжником, и так же нелепо ушел из ее жизни. И даже потом писал ей злые письма.

Мне, наверно, надо бы радоваться, что эта история намного лайтовее моих предыдущих. Тем не менее, я отхожу до сих пор. Хотя сама за время этих отношений испытывала подозрения на его счет. Казалось он просто сильно травмирован, но раним, чуток, спокоен. Думала может у него просто избегающий тип привязанности. Просто не понимаю зачем отмораживаться и потом делать вид, что все могло бы быть.

Сам не знал, чего хотел? Понимал, что уезжает и не хотел сближаться? Но почему бы так и не сказать.

А если «не полюбил», то зачем оставаться у меня? Ради комфорта?

Он вроде ничего мне не обещал и это делает его невиновным.

Одна моя подруга хорошо сказала: если мужчина думает, что ничего не обещал - это значит, что он не поступил подло.

истории читателей, деструктивный сценарий, эмоциональные качели, обесценивание

Previous post Next post
Up