Еще одна среда в Кунстхаусе

Mar 04, 2024 17:22





Фото из Википедии

Я уже писала, что каждую среду вход в художественную галерею Цюриха бесплатный. Настала среда и мы с дочкой поехали досматривать то, что не успели увидеть в прошлый раз.



Зашли мы через старое здание музея, построенное еще в 1910 году (в прошлом году оно было закрыто на ремонт). Спустились в подземный переход и по нему перешли в новое здание.



В холле появились два огромных коллажа, выполненных из кусочков ткани. Если приглядеться, видны вставки из кружев. Люблю такие штуки.





Сразу пошли на второй этаж смотреть недосмотренное из коллекции Вернера и Габриэлы Мерцбахер. Историю этой коллекции и несколько картин работы Кирхнера я рассказала и показала в прошлый раз.



В первый момент обращаешь внимание на роскошный букет, каждый раз он разный и сам как произведение искусства.





Andre Derain. Le pont de Londres, 1905-1906



Fernand Leger. La Mere et l'Enfant, 1920



Ernst Ludwig Kirchner. Erna am Meer, Fehmarn, 1913



Max Beckmann. Frau mit Schlange, 1940



Heinrich Campendonk. Der Balcon, 1913

Следующая картина меня заворожила. Сколько раз смотрела на неё, видела только цветочное поле. А женщину в красно-фиолетовом платье замечала только после прочтения названия.



Emil Nolde. Blumengarten - Frau mit rot-violettem Kleid, 1908

Две прекрасные картины Алексея фон Явленского. Любую из этих дам я бы с радостью купила в виде магнитов для нашей галереи на холодильнике Увы...



Alexej von Jawlensky. Helene mit dunkelblauem Turban, 1910



Alexej von Jawlensky. Mädchen in blauer Schürze, 1909



Любовь Попова. Кубистский городской пейзаж, 1914



Казимир Малевич. Две фигуры в пейзаже, 1940



Наталья Гончарова. Речной пейзаж, 1909-1911

На этом зал закончился, мы перешли в следующий и я с удивлением увидела картины, в прошлом году висящие этажом выше. Прекрасный Ван Гог, некоторые работы Моне, Пикассо. Ну что же, музеи - живые и подвижные организации, картины перемещаются и это естественный процесс.
Старое здание через окно



Решили посмотреть второй этаж целиком, но это было одно сплошное разочарование. У меня рука не поднималась фотографировать это искусство. Пока мы не дошли до последних залов, где были представлены работы Сая Твомбли, наст. имя Эдвин Паркер Твомбли-младший. На минуточку, он стал третьим в истории современным художником, чье произведение представлено в Лувре на постоянной основе. Тут я поняла, что вообще ничего не разумею в современном искусстве. Это шедевр «Гёте в Италии».



Потом он, видимо, решил, что тема недостаточно раскрыта и создал еще 4 полотна. Это «Гёте в Италии, сцена II»



Мастер был еще и скульптором. Некоторые его работы сравнивают со скульптурами Джакометти. У меня нет слов.



Слегка прибитая современным искусством, я предложила еще раз пробежаться по коллекции Эмиля Бюрле, вдохнуть глоток импрессионизма.
Увы, тут тоже всё переменилось. Прежде картины висели «по авторам», история каждой картины была спрятана в QR-коде под табличкой. Это создавало цельный образ коллекции.
Теперь же во главу угла поставили именно истории картин.



И объединены картины не авторами, а годами, когда провенанс полотна был полностью восстановлен.



Может быть, не видя я предыдущего размещения, мне было бы ОК, но увы, развидеть прошлое не получилось. И нынешняя развеска (для меня) перечеркнула восприятие картин, они потерялись.

Не знаю, что сподвигло руководство музея на подобные перемены. На выходе из зала теперь организован «Уголок музейной демократии», как назвала это моя дочь. Каждому желающему предлагается ответить на некоторые вопросы типа «У кого может музей приобретать картины» или «Какую максимальную цену вы считаете приемлемой», вопросов довольно много из разных областей. Ответы предлагается записывать на синие диски и нанизывать их на стержни, размещая по вариантам. Мы ничего писать не стали.



Когда я в  следующий раз поеду навещать своих родных, обязательно в среду пойду в музей. Но осматривать буду картины из постоянной коллекции, развешенные в старом корпусе.  
А с магнитами мне опять не повезло. Никаких девушек, сплошные тусклые пейзажи или геометрические полотна дадаистов. В самый последний момент все же нашла и купила один магнит. В прошлом году, уже после моего отъезда, в музее проходила выставка швейцарского художника Иоганна Генриха Фюсли, уроженца Цюриха. В возрасте примерно 40 лет он перебрался в Великобританию, где высоко оценили его искусство, он преподавал в Королевской Академии искусств в Лондоне и параллельно выполнял обязанности хранителя картинной галереи Академии.
Фюсли считается одним из главных новаторов живописи рубежа XVIII-XIX веков, а его творчество, наряду с творчеством Уильяма Блейка, - ранним проявлением романтизма в английском искусстве.
В нашу коллекцию попал магнит с картиной, привезенной на выставку из Дрезденской галереи. И это очень символично, ведь когда я была в Дрездене, магнитов с картинами я там не видела.



Johann Heinrich Füssli (1741-1825). Frau in einer Skulpturengalerie, 1798. Staatliche Kunstsammlungen Dresden

музей, живопись, Цюрих, импрессионисты

Previous post Next post
Up