Никогда не угадаешь какой клубок вытащишь из корзинки в очередной раз.
Пост Лены
lana_ustinov о посещении монастыря Св. Клары в Неаполе вызвал некоторые обсуждения, поэтому я решила вспомнить наш визит в Неаполь в ноябре 2013-го. Так что Benvenuti a Napoli!
"Vedi Napoli e poi muori" - крылатая фраза, подразумевающая, что в жизни обязательно нужно увидеть красоты и великолепие Неаполя. Смысл фразы усиливается в её буквальном переводе с итальянского: «Увидь Неаполь и затем умирай». И хотя более известен вариант, перефразированный Ильей Эренбургом насчет Парижа, первенство принадлежит именно Неаполю.
Возможно, в далеком прошлом Неаполь действительно поражал своим богатством и великолепием. Сейчас же это обычный приморский портовый город, город контрастов, каморры, набожных жителей, родина Энрике Карузо, Робертино Лоретти, Софи Лорен и пиццы Маргарита.
Безусловно, в Неаполе много интересных мест, я же хочу вспомнить об одном, увидев которое стоит не умирать, а напротив, вдохновиться и жить дальше. Речь идет о монастырь святой Клары Ассизской (Santa Chiara).
Об этом монастыре я впервые прочитала у Галины
malamant и решила, что должна своими глазами взглянуть на это чудо.
Через неприметные ворота следуем во внутренний двор монастыря.
Постройка монастыря была начата по приказу короля Роберта Мудрого в 1310 году, а закончена только в 1340 году. Изначально монастырь представлял собой усыпальницу королей Анжуйской династии.
Свой окончательный вид клуатр приобрел рубеже XVII - XVIII веков во время реконструкционных работ.
В комплекс монастыря кроме усыпальницы входит еще археологический музей. Но не они привлекают внимание миллионов туристов, а собственно клуатр женской части монастыря. Мы оказались у Санта-Кьяры после сильного дождя и я немного расстроилась, всем этим краскам было просто необходимо солнце
И вскоре оно появилось
Аркады, колонны, скамьи - всё покрыто майоликовыми плитками. Узор уникальный для каждой колонны или скамейки. Покупая входной билет, мы получили настоятельную рекомендацию не трогать руками или, упаси боже, не садиться на скамейки - хрупкие плитки XVII века не выдержат этого.
Понятно, что за 4 века существования все элементы клуатра нуждаются в периодической реставрации. В тот наш визит шло восстановление фресок крытой галереи.
Собственно говоря, из-за фресок и возникла дискуссия в комментах к посту Лены. Фрески крытой галереи появились в XVII веке, они изображают сцены Ветхого Завета.
Они скорее всего изначально не были четко прорисованы, а влажный морской воздух сделал своё дело. Мне показалось, что в галерее поменяли окна, видите белые полосы вокруг оконных проемов?
И все же мы шли сюда определенно не за фресками.
Я постаралась не дублировать картинки Лены. Хотя эта картинка у неё была ))
Тут мы тоже совпали.
Потому что этот двор - не парк, это сад с фруктовыми деревьями и грядками
Солнце светило во всю силу, мы бродили по монастырскому саду, натыкаясь на таблички с просьбой не трогать и не срывать фрукты. Монахини из этих фруктов варят джемы, готовят настойки, делают разноцветный шоколад и продают это все в церковной лавке.
Через 5 лет мы снова оказались в Неаполе и снова решили побывать в этом чудесном месте. Монастырь располагается в центре города, не надо специально ехать куда-то на окраины. У меня нет фотографий того посещения, мы просто гуляли по саду, наслаждались невероятной красотой
А на память о Неаполе-18 осталась эта чудесная фотография на фоне Везувия