Вдогонку

Feb 08, 2022 15:01





Pasquale Celommi. Laundress, 1902

Перед походом в музей наива мы заскочили в копрус Эрмитаж-Урал.
Картину-то любимую мы там выбрали, а магнита с ней осенью не было. Вот мы и решили испытать судьбу, вдруг повезет. И нам повезло!



Дома оба магнита, ждавшая своего часа «Полина» и свеженькая «Прачка» , заняли свои места на дверце холодильника. Хорошее начало года ))



Двигаясь быстренько в сторону выхода, я на бегу краем глаза зацепилась за имя Брейгель. И притормозила. Оказалось, что в музее проходит выставка одного шедевра и этот шедевр - «Проповедь Иоанна Крестителя» Питера Брейгеля-младшего. И работает эта выставка два последних дня. «Это мы удачно заглянули» - подумали мы и пошли смотреть Брейгеля.



Судьба картины интересна - много лет она хранилась в запасниках Эрмитажа без шанса быть представленной публике по причине плохой сохранности и  недостаточности места в залах голландской живописи. Все дело в том, что многочисленные слои лака, которыми полотно было покрыто, сделали картину настолько темной, будто действие происходит поздним вечером, а не светлым днём.
На полотне насчитывается почти две сотни персонажей в тщательно проработанных костюмах, со своими индивидуальными характеристиками. В ходе реставрации открылись детали картины, которые раньше были почти неразличимы. Произведение приобрело свой первоначальный облик - теперь можно в полной мере оценить яркость и колорит красок, которыми писали мастера эпохи Возрождения.

По пути к Брейгелю мы заглянули еще в один зал, где представлены работы, выполненные в редчайшей техники гравюры - меццо-тинто. Я про такое вообще не слышала, было интересно полюбопытствовать. И specially for me



В который раз убеждаюсь, что музеи - живые существа )))

#туриствсвоейстране, музей, живопись, #остаёмсязимовать, Екатеринбург, коллекция, #10неупущенных

Previous post Next post
Up