Pasquale Celommi. Laundress, 1902
Перед походом в музей наива мы заскочили в копрус Эрмитаж-Урал.
Картину-то любимую мы там выбрали, а магнита с ней осенью не было. Вот мы и решили испытать судьбу, вдруг повезет. И нам повезло!
Дома оба магнита, ждавшая своего часа «Полина» и свеженькая «Прачка» , заняли свои места на дверце холодильника. Хорошее начало года ))
Двигаясь быстренько в сторону выхода, я на бегу краем глаза зацепилась за имя Брейгель. И притормозила. Оказалось, что в музее проходит выставка одного шедевра и этот шедевр - «Проповедь Иоанна Крестителя» Питера Брейгеля-младшего. И работает эта выставка два последних дня. «Это мы удачно заглянули» - подумали мы и пошли смотреть Брейгеля.
Судьба картины интересна - много лет она хранилась в запасниках Эрмитажа без шанса быть представленной публике по причине плохой сохранности и недостаточности места в залах голландской живописи. Все дело в том, что многочисленные слои лака, которыми полотно было покрыто, сделали картину настолько темной, будто действие происходит поздним вечером, а не светлым днём.
На полотне насчитывается почти две сотни персонажей в тщательно проработанных костюмах, со своими индивидуальными характеристиками. В ходе реставрации открылись детали картины, которые раньше были почти неразличимы. Произведение приобрело свой первоначальный облик - теперь можно в полной мере оценить яркость и колорит красок, которыми писали мастера эпохи Возрождения.
По пути к Брейгелю мы заглянули еще в один зал, где представлены работы, выполненные в редчайшей техники гравюры - меццо-тинто. Я про такое вообще не слышала, было интересно полюбопытствовать. И specially for me
В который раз убеждаюсь, что музеи - живые существа )))