Перед походом в Театро Колон всегда оxватывает приятное волнение. А как же: на людей посмотреть, себя показать... А еще на сам театр поглазеть. Красиво, все сияет, не так давно хороший евро-ремонт сделали.
Ну и музыку уж заодно послушать - не только же за посмотреть такие деньги дерут!
Программа известна заранее, и это хорошо - можно загодя подготовиться к тому, что тебя ждет. Исполнители тоже известны, но там частенько не обходится без сюрпризов. Так вчера и было.
Выступала Немецкая камерная филармония из Бремена под руководством Пекка Куусисто, он же одновременно скрипач-солист. Экономия, однако!
Программа неожиданная: Моцарт, Бетховен и... Магнус Линдберг, соотечественник дирижера и почти ровесник. После его концерта для скрипки с оскестром, который отыграли в первом отделении, публика пребывала в полном недоумении. Хоть и посвящено это сочинение 250-летию со дня рождения Моцарта, и исполнялось в обрамлении его произведений, ассоциаций, увы, не возникло. Но зато каким бальзамом была после этого музыка самого Моцарта и затем Бетховена! Наверное современная музыка и придумана для того, чтобы с еще больше оценить величие классики.
Пекка Куусито удлось удивить, очаровать и буквально взорвать зал. Представьте себе: во главе оркестра, где мы привыкли видеть одухотворенных мужей во фраках, стoит улыбчивый мальчонка в странном сюртучке, мешковатых брюках и спортивного вида давно не чищенной обуви.
И вот он начинает играть, при этом притоптывая, пританцовывая... Уже при исполенении современной какофонии музыки, а может быть именно благодаря этому, становится понятно, что на сцене - выдающийся скрипач, настоящий виртуоз.
Классика в его интерпретации лишена привычного театрального драматизма - никакого закатывания глаз и заламывания рук. Вместо этого отточеная до совершенства техника, лекгость, задор... и только все больше расплывающееся влажное пятно на спине дирижера говорило о том, чего эта легкость стоит. Я почему-то постоянно думала, что вот так и Моцарт играл, стоя перед оркестром, сам себе режиссер дирижер.
Порой он дирижировал одним взглядом, иногда жестом, но это была всегда безупречная, выверенная игра оркестра, ясное и гармоничное звучание.
Открыли для себя новое имя и получили огромное удовольствие.