Jul 05, 2018 16:56
Ну и немного конкретики. (не претендующей, правда, на особую научность) Частично из написанных мной комментов процитирую.
Например, знак равенства. Казалось бы - чего банальнее. Это один из первых символов, с которым мы сталкиваемся в математике. И, вроде бы, с ним всё просто. Чего там объяснять-то?
А вот просто - да не просто %)
Если присмотреться, то оказывается, что большинство детей (хотя мне тут говорят, что и некоторые взрослые..) воспринимают его как.. "получилось". То есть в духе "у нас были яйца, мука и сахар, мы всё это сложили, и получился пирог". И всё, вот он пирог, он уже получился, и обратно из него муку (итд) не сделать.
А в математике всё иначе. В математике условный "пирог" можно не только разложить обратно на муку, яйца итд, но и расчленить на колбасу и табуретку. Или на космический корабль и жвачку. То есть по сути знак равенства - это не "получилось". Это обозначение, что с обеих его сторон стоит одинаковое число, просто выраженное разными способами. А способов выразить одно и то же число - тьма тьмущая.
Ну, и на этом этапе мы с ребенком начинаем развлекаться, перебирая сначала уже привычные ему виды выражения этого числа, а а после переходя на всякие (для него) безумные и неожиданные. Играем с этими числами. Учимся их "приручать" и ими "владеть".
Ну и плюс показываю на практике, в понятных ребенку примерах, когда и в чем это "владение" может оказаться лично ему полезным.
Конечно, мы к этим темам потом возвращаемся. То с одного бока подходим, то с другого. Тем более, что многое взаимосвязано.
семейные будни,
учебное,
девять,
Марьянка