Извините за неровный почерк..

Nov 23, 2007 04:48

Я редко выволакиваю личное вот эдак. Ну и пусть, в общем-то. Итак:
- у меня назначен экзамен по английскому на 15 декабря. В идеале - сдать на семерки. Это уровень (уже законченный) Advaned плюс спецподготовка к формату экзамена
- английский я учила так: пара месяцев - 1 репетитор, через полгода 2 месяца другой (оба раз в неделю, иногда 2 раза), затем 1 раз в неделю полгода курсы в медицинском институте. Потом около 2-х месяцев репетитор на 1, иногда 2 раза в неделю. Все. Больше ничего и никогда. Чтение литературы по теме диссера. К моменту первого интенсива, в мае 2007, уровень был Pre-intermediate со словарным запасом примерно в половину конца Elementary (проверяла). Первый интенсив, месяц по 4 часа 4 дня в неделю, второй в таком же режиме, результат - уровень Upper-intermediate по грамматике, беглая речь уровня Elementary со словарным запасом полного Elementary с началом Intermediate. Поясню: ведро, лоб, лестница, этаж, класс школы, коза - все эти слова, такого уровня, я выучила вот где-то пару недель назад. Зная при этом: осложнения, двусмысленность, воздействие, последствия, риск развития, иммунофлюоресценция и моноклональные антитела. Думаю, понятно почему. Далее - третий интенсив уровня Upper-intermediate, месяц по 4 часа 4 дня в неделю, около 50 слов новых каждый день, нереально, просто выписывала для изучения, в выписанных отнесло назад на 800 слов (которые нужно еще учить). Тестирование - уровень Upper-intermediate нужен снова, выше нельзя. Далее - с сентября 3 раза в неделю по 2 часа репетитор плюс оставшиеся 4 дня в неделю домашнее задание с расчетом на 6-8 часов занятости. Примерно от 50 до 100 новых слов каждое занятие. Зубрежка. Бесконечная, лоб, блять, коза и лестница, ведро и обои, ах, вот еще не знаю фары, багажник, светофор и руль с колесами. Ок, Upper-intermediate в середине октября закончен полностью, словарный запас на Intermediate с внезапными дырками от специфической предыдущей учебы. Дырки закрываю отдельными самостоятельными занятиями по 2 часа через день по Vocabulary-in-Use. С середины октября - 3 раза в неделю по 2 часа репетитор, уровень Advanced+подготовка к IELTS (спецучебник такой, на эти направления сразу). 10 Юнитов из 20 пройдено, словарный запас состоит из Upper Intermediate с жуткими дырками, но зато из Elementary не знала всего слов 20. Около 90% ошибок в тренировочных тестах только от банального незнания слов, когда они ключевые и я должна была их знать.. Около 700 слов в постоянной очереди на "выучить" из-за добавления новых.
- куда бежим? Чем больше перерыв в работе, тем меньшей ценностью я буду обладать как потенциальный сотрудник, и ведь не донесешь что я столько времени учила английский, так как работа по 10-12 часов в день как-то не очень оставляла времени для языка. И плюс ко всему сейчас моя тема умудряется еще быть новой, на уровне 2002-2005 годов, через год-два ей можно будет спокойно подтереться (не в России, конечно).
- ну и последнее. В течение всего этого времени, как моя работа - учить язык, у меня проблема. Которая меня достала настолько, что вот вываливаю. Проблема эта называется Аким. Который искренне хочет чтобы все было хорошо и как можно быстрее. Который считает, что я недостаточно времени уделяю языку, который приходит в великую печаль и тоску при виде меня, пишущей в ЖЖшечку или читающей ее, или не дай бог занимающейся БАДами. Который раньше имел привычку в течение часа раза 2-3 пробежать мимо, чтоб заглянуть в мой монитор - что это я там делаю? Не рушу ли наши планы по поиску для меня хорошей работы, отвлекаясь на всякую ерунду? Побегает раз 15, потом - скандал, что я таки да, рушу. И надежды на меня нет. И мотивации у меня нет. И вот бы силы эти все мои да на благое дело пустить, а я тут фигней страдаю.
- были показаны графики и диаграммы о том, что делая диссер и работая по 10-12 часов в сутки, я писала в ЖЖ БОЛЬШЕ. Что не помешало мне, двумя руками капая чужие анализы в количестве за троих, сделать по ночам свою собственную диссертационную работу на тысячу с хреном человек, причем обсчитав и написав ее в срок около 6 месяцев, начиная со сбора литературы. Что у меня ВООБЩЕ нет НИКАКИХ других форм досуга ни в каком другом виде и никакой другой деятельности, кроме как посидеть иногда в сортире с газеткой. Но я не могу туда с учебником - придется ведь и словарь тащить. Показана статистика сошедших с ума теток, а также убивших своих мужей за то, что они бесконечно трахали их в мозг. С песнями и плясками, языком жестов и телодвижений неоднократно было повторено, что человек, имеющий сильную мотивацию (это я) способен самостоятельно организовывать свой досуг (это тоже я), а также, как ни странно, имеет право этот досуг иметь (это снова я). Объяснялось, что при отсутствии досуга люди сидят, тупо пялясь в учебник и часами рисуют на полях бабочек и могильные кресты. Что может плохо сказаться на качестве работы, хотя внешне выглядит более благопристойно, конечно.

Бесполезно. С периодичностью раз, с пиками два раза в неделю у нас происходят несколькочасовые разговоры на тему "Ну как ты так можешь, когда надо не так, а вот совсем по-другому, я ведь столько для тебя, а от тебя надо только вот так, ну и почему ты не так, ну как ты так можешь, когда надо не так..". С обидами. С хлопанием дверями. Я предлагала уезжать на рабочие часы к родителям с ноутом. Закрывать дверь в свою комнату с запретом ломиться. Предоставлять отчет о сделанном, в том числе устный и задним числом. Убицца об стену. Ехать куда-нибудь без меня. Сменить планы. Это дает временное облегчение, от 2 до 4 дней. И опять все сначала.
Вот и сейчас, извините за неровный почерк. Встала в 2 дня, до 12-30 ночи занималась только языком с перерывом в 1,5 часа потому что мне 2 раза подряд позвонили люди, с которыми невозможно свернуть разговор. В 12-30 ночи отвлеклась на проблемы с сайтом. Сдуру спросила совета. Получила совет что лучше б мне было учить язык. Фыркнула. Получила требование объяснить какого хрена я фыркаю, когда надо не так, а вот совсем по-другому, я ведь столько для тебя. Оборвала это около часу ночи, до 3-40 где-то учила язык дальше, пошла спать и получила опять разговор на ту же тему. Около 40 раз повторила волшебные слова "заебал", "сколько раз я тебя просила" и "оставь меня в покое".
Теперь сижу.
Строчу в ЖЖ.
Выжившим до конца текста (благо, их будет немного)
1. психологам и тем кто разбирается в. Поясните пожалуйста своими словами и прямым текстом, какую реакцию по отношению к языку настойчиво формирует и подкрепляет у меня беспокоящийся о деле Аким подобными регулярными действиями. Хороша ли эта реакция для эффективности процесса обучения? Способен ли обычный, не самый уравновешенный человек, сохранять стойкую мотивацию к делу на протяжении больше чем полгода при постоянном прессинге и трепле нервов подобного плана на одну и ту же тему? Положительным ли подкреплением для дела является эта реакция? Спасибо.
2. учителям английского и всем кто учил язык. Поясните пожалуйста, с вашей точки зрения, при моем обучении, расписанном тут чрезвычайно подробно, способен ли живой человек на больший прорыв, чем с мая с Elementary-Pre-intermediate до середины Advanced в середине ноября и если нет, то почему? Считаете ли вы, что если б я брала с собой в туалет учебник и не писала бы больше ничего и никогда в ЖЖшечку, то уровень языка был бы выше? Спасибо.
3. Остальным - пожалейте меня пожалуста. Спасибо.

Ну и раз пошла такая пьянка - апдейт от Акима. Типа мнение другой стороны.

Запощу это дело отдельным комментом, раз уже так дело пошло. Таня, если не сложно, ты можешь проапдейтить свой пост моими комментами? Чтобы уж все вместе было.

1. Речь не идет, как многие догадались, только о сдаче IELTS. Нужно научиться говорить, понимать, писать на инглише отлично. Нужно конкурировать в нейтивами за рабочие места. Нужно быть способным пройти тел. и личное интревью. Нужно попытаться найти постдок не в лабе 3го сорта, а по возможности сразу включиться в значимое исследование с публикациями в нормальных изданиях, а для этого английский нужен на качественно другом уровне.

2. Диалога у нас с Таней не получается. Я не хочу сказать, что я во всем прав, боже упаси, меня заносит очень сильно, но Таня не приемлет обсуждения чем как и когда ей заниматься, если она не согласна с идеями другого человека. У нее такая позиция: "Я без тебя сделала кучу разных крутых дел (диссер, статьи, исследование и пр.) так что я без сопливых разберусь как мне организовывать свое время и отдых". Ее концепция такова, что я лучше знаю свои возможности и склонности и мнение другого человека, тем более повторяющееся много раз только достает.

3. Для Тани английский это Работа, так что ее отношение к моей идее "давай сделаем это 100% твоей жизни", я могу понять, но как объяснить, что такой подход не годится к этому делу я не знаю, может вы поможете? Английский это не совсем предмет это media, это способ выражения мыслей, способ мышления, только активно используя его можно дойти до уровня, когда можно будет
а) Изучать англоязычные ресурсы так же просто как русские
б) Писать, читать и говорить
в) Сдать IELTS (что не самое важное на самом-то деле, так как находясь даже в любой стране, AU или CA или US ничего не поменяется, так как окружать будет ТОЖЕ САМОЕ - стены, компьютер телефон, интернет. Это очень важно понимать.

4. Танина позиция такая - способностей к языкам у меня мало, специфическая память плоха (та, которая отвечает за запоминание абстрактных, логически ни к чему не привязаных вещей, ну типа слов в ин. языке), поэтому единственный метод, который годится, это зубрить до потери пульса потому что НАДО. Естественно, что после этого любые слова на тему, что "занимайся английским больше" приводят к негодованию и тут я Таню понимаю, 100%
Другое дело, что есть же другие способы без тотальной зубрежки, которые может быть стоит попробовать, когда язык будет занимать 100% времени, но не будет мучением. Ведь не должна же быть мучением вся последующая жизнь, когда нужно будет говорить и думать на этом языке. Ну так и надо начинать жить этой жизнью сейчас, вот моя идея.

Таня говорит, что она смотрела кино, много, читала книжки, но слова не усваиваются. Только выписыванием в словарь, только зубрежкой. Но то, что Таня 100% погружением в английский НИКОГДА не занималась это тоже факт.

5. Мальта - прекрасно. Англия, тоже можно. Курсы с погружением - отлично. Только вот не думаю я что будет погружение. Будет так - Таня будет ходить на курсы от стольки до стольки делать домашнее задание, потому что НАДО и писатьв жж, мало, действительно мало, потому что надо же отдыхать.

Есть вариант - одной на курсы, где нет русских вообще и нет комьютера. Тогда от тоски просто придется ходить тусить с людьми, в кино и т.п.
Да вот я не зверь же, чтобы такое предлагать ;)

о себе, лытдыбр

Previous post Next post
Up