8 инновационных способов рекрутинга с помощью виртуальной реальности

Apr 22, 2020 13:03



Это не “Трон” и не “Бегущий по лезвию”, это реальность - виртуальная реальность и дополненная. Когда-то то, что было лишь в банальных научно-фантастических фильмах - теперь вполне органично вписалось в нашу жизнь. Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) в последнее время очень популярны, особенно благодаря игре «Pokemon Go», а также из-за применения персонажа в кино и даже в сеансах психотерапии.

Но одна из областей, в которой AR и VR действительно сильно растут - это рекрутинг. И многие компании внедряют эти технологии для более глубокого изучения квалификации своих кандидатов, создания интересных тестов на проверку необходимых навыков, следуя последнему писку инноваций.

Конечно, существует немало способов удивить кандидатов, которые не требуют надевать на их лица несуразную гарнитуру. Но нет никаких сомнений в том, что AR и VR могут повернуть вектор и создать совершенно новые интересные направления для рекрутинга.

В условиях пандемии коронавируса, массового перевода компаний на удаленную работу, глобальной самоизоляции подбор персонала с помощью виртуальной реальности - это может быть той самой «плюшкой», которая выгодно выделит вашу компанию среди конкурентов, а также заинтригует скучающих на карантине кандидатов.

Итак, восемь компаний, которые имели практический опыт рекрутинга в дополненной реальности:

1. “Jaguar“ объединился с музыкальной группой “Gorillaz“ для создания веселых игр, основанных на навыках по подбору персонала.

Виртуальная группа Gorillaz может показаться маловероятным способом для рекрутинга, если только им не нужен персонал в Feel Good Inc. [название их самой известной песни]. Однако, Jaguar с этим не согласен. Автомобильная компания объединила усилия с загадочной группой, стремясь исполнить более тысячи ролей в области электроники и программного обеспечения.

Для этого было запущено бесплатное приложение смешанной реальности (доступно в iTunes и Google Play). Кандидаты, используя данное приложение, узнают о нюансах электромобилей и могут сыграть в увлекательные, но не простые головоломки. Согласно пресс-релизу Jaguar, эти игры «испытывают их любопытство, настойчивость, творческое мышление и навыки решения проблем».

Этот необычный подход имеет два огромных непосредственных преимущества. Кандидаты, которые любят играть в компьютерные игры и впечатлены изобретательским подходом Jaguar, чаще применяют традиционные методы решения проблемы. Тем временем, те, кто играет исключительно с творческим подходом, быстро проходят через процесс рекрутинга.



Некоторые могут отрицать это новшество, но приложение Jaguar - это способ для компании проверить разноплановые компетенции вместо того, чтобы рассматривать только квалификацию кандидатов.

Что и говорить, с виртуальной гитаристкой Noodle из Gorillaz, выступающей в качестве посла Jaguar - данный подход способен устранить широкий гендерный разрыв в технологиях, в котором женщины представлены, как правило на порядок ниже.

2. Jet.com позволяет кандидатам ощутить свою офисную культуру, где бы они ни находились

Jet.com хочет конкурировать с Amazon и знает, что это возможно только в том случае, если на их стороне будут лучшие из лучших. Платформа для онлайн-покупок, принадлежащая Walmart, использует непринужденную и совместную корпоративную культуру для привлечения лучших специалистов, используя VR для создания эффекта «меньше слов, ближе к делу».



Инициатива, которую компания Jet впервые представила в 2015 году, включает в себя максимально атмосферный опыт виртуальной реальности, созданный дизайн-студией Helios Interactive, который позволяет потенциальным кандидатам получить представление о рабочем пространстве и культуре компании. От тет-а-тет разговора с генеральным директором Марком Лором до простого досуга - захватывающее видео имитирует опыт посещения офиса Jet в Хобокене. Вам даже не нужно никуда лететь!

3. Deutsche Bahn помог заменить устаревшую базу кандидатов, развернув VR на ярмарках вакансий

Когда немецкая компания по логистике Deutsche Bahn поняла, что высокий процент ее сотрудников приближается к пенсионному возрасту, они поняли, что должны сделать что-то еще для привлечения новых талантов. Они экспериментировали с виртуальной реальностью, взяв наушники на ярмарки вакансий, что позволило кандидатам получить из первых рук виртуальный опыт в таких труднодоступных профессиях, как проводник поезда и электрик.

При этом они стали получать в 5-10 раз больше заявок с ярмарок вакансий.
Занимательно, что резюме, которые компания получила, были более высокого уровня квалификации.



Deutsche Bahn обнаружила, что в некоторых случаях кандидаты были отстранены от тестового задания. Но это имело скрытые преимущества - во-первых, это помогло сэкономить время и деньги команды по подбору персонала при тестировании людей, которые позже осознали бы, что им не нужна эта работа. Те, кто подал заявку, имели более четкое представление о требованиях и задачах, связанных с этой вакансией, что помогло им добиться успеха на работе.

4. Британская армия позволяет кандидатам опробовать управление танком и другие различные сценарии с VR



После предложения VR-испытаний на мероприятиях по всей Великобритании, британская армия увеличила количество заявок о приеме на работу на 66%. Используя гарнитуру Samsung Gear VR, кандидаты могли испытать, что значит участвовать в экстремальных миссиях, включая вождение танка, прыжки с парашютом и альпинизм. Они также могли в той или иной мере испытать на себе сложности боевой подготовки.

Британская армия - не единственная военная организация, которая использует VR для привлечения новых сотрудников. В военно-морском флоте США также наблюдалось увеличение числа потенциальных предендентов с момента развертывания аналогичных инициатив по VR в октябре прошлого года.

5. Intuit потратил всего 10 дней на создание виртуального офиса, который безусловно понравился студентам

Intuit имеют внушительную штаб-квартиру в Маунтин-Вью, Калифорния, а также - корпоративную культуру, которой они стремятся поделиться. В преддверии ярмарки дизайна в Вашингтонском университете их команда объединилась, чтобы создать виртуальный офис своей компании всего за 10 рабочих дней.



«Сейчас все дело в том, чтобы подумать о рекрутинге, связанном с транзакциями или отчетами, - объяснил Бретт Коин, директор по поиску талантов в Intuit. «Мы должны подходить к этому с умом».

Intuit, таким образом, поделился своим опытом VR для заинтересованных кандидатов (или рекрутеров, ищущих идеи).

6. General Mills использует VR, чтобы выделиться на мероприятиях по карьерной занятости

Гигант потребительских товаров General Mills хочет, чтобы его наверняка заметили на ярмарках вакансий. Таким образом, он организовал виртуальный тур по своей штаб-квартире, чтобы показать абитуриентов в университете Миннесоты, и реакция была непревзойденной.
Представитель General Mills был подключен к сеансу с использованием гарнитуры Oculus Rift [шлем виртуальной реальности с обзором в 180 градусов]. На веб-сайте компании ИТ-директор по разработке приложений объясняет, что новая технология VR привлекает внимание кандидатов еще до того, как они посмотрят видео.
«Механизм сбора массы», - поясняет он. «Мы знали, что это будет настоящим магнитом для привлечения внимания. Когда вы пытаетесь выделиться в многолюдном зале с конкурентами, ничто не привлекает толпу, как толпа».



7. Содружество Банка Австралии (CBA) использует VR для проверки навыков принятия решений кандидатом

Мы были впечатлены, когда CBA, крупнейший банк в Австралии, объявил о необычном способе привлечения VR к процессу рекрутинга. Опыт кандидатов CBA в сфере виртуальной реальности позволяет им изучать проекты, над которыми работают сотрудники, и проверяет их способность принимать гибкие, умные решения.



Как и General Mills, CBA использует устройство Oculus Rift для полного погружения в виртуальную реальность. Компаниям, которые хотят экспериментировать с VR, необязательно вкладывать деньги в дорогостоящее оборудование. В наши дни вы можете купить недорогие VR-устройства, которые будут привязаны к вашему iPhone - и все это дешевле, чем чашка кофе. Добро пожаловать в будущее!

8. Marriott экспериментировал с играми на Facebook в своих рекрутинговых кампаниях.

Сеть отелей Marriott разработала нечто совсем иное - игру на Facebook, что позволило кандидатам ощутить стремительную обстановку рабочей кухни Marriott.

Попробовали себя в игре (которая позволяет игрокам управлять собственным рестораном, включая управление бюджетом и обучение сотрудников) участники из 80 стран, всего за две недели. Хотя VR не может имитировать дразнящие и ароматные запахи ресторана, многие игроки находят игру захватывающей.



Цель Marriott состояла в том, чтобы привлечь кандидатов-миллениалов на гостиничные должности, предлагая что-то современное, используя для этого возможности социальных сетей.

Независимо от того, планируете ли вы погружать своих кандидатов в полноценный виртуальный мир или нет, остается непреложным факт: чтобы привлечь самых крутых специалистов, вам нужно быть на передовой в игре по поиску опытных кандидатов.
Начиная с простых инноваций и заканчивая избавлением от всех устаревших концепций, вы можете предпринять дюжину шагов, чтобы вывести свою компанию в XXI век (как с помощью, так и без использования гарнитуры VR).

Оригинал переводной статьи на сайте редакции AQM .

Оригинал англоязычной статьи .

#hr, hr, #подборперсонала, #виртуальнаяреальность, Мои статьи, #vr

Previous post Next post
Up